конспект занятия Винсент Ван Гог "Первые шаги"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Емцева Юлия Владимировна

занятие, в ходе которого ребята учатся путешествовать внутри картины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krontik_v_muzee._pervye_shagi_van_gog.docx452.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Винсент Ван Гог «Первые шаги» (Кронтик в музее. Как там - внутри картин?)

Тема занятия: Винсент Ван Гог «Первые шаги».

Цель: учить владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь.

Задачи.

Образовательные: формирование умения работы с картиной; учить ориентироваться в пространстве картины, уметь находить нужные детали.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, культуру поведения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим, умения сотрудничать с ними.

Развивающие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Ход занятия

Ребята, какой сегодня день недели? (Вторник). А куда мы с вами можем отправиться во вторник? (Мы можем отправиться в музей и попасть внутрь картин). Кто отправится в путешествие вместе с нами? (Кронтик, Елиса и Миша Иванов). Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним основные правила: заходить можно не там, где вздумается, надо искать подходящее место (художник сам подсказывает);

Ходить внутри картины можно не там, где хочешь, а там, где разрешает художник (ходить осторожно, не нарушая жизнь местных жителей);

Важно в картине быть рядом (думать и чувствовать в одном направлении);

Чтобы выйти из картины, надо разгадать ее Главный Секрет.

Итак, мы готовы к путешествию. Что еще нам понадобится в путешествии? (набор инструментов: Волшебное Окно, Зоркое око, Указатели).

Мы отправляемся в музей вместе с нашими друзьями. Елиса предлагает Кронтику и Мише выбрать картину, внутрь которой им хочется попасть. Все трое разбрелись по залам, каждый хотел попасть внутрь своей картины, никак не получалось договориться.  - Пусть выберет Елиса, - предложил Миша Иванов. Кронтик молча кивнул. – Мне вон туда хочется! – лисичка указала в сторону картины Ван Гога «Первые шаги». Там так светло, такое солнышко!  -А что здесь происходит? – спросил Кронтик, почему она называется «Первые шаги»? Ребята, а вы как думаете? (Отец радуется, что его дочка начала ходить).

Давайте рассмотрим картину. Как вы думаете, где будем заходить внутрь? (Можно зайти с левого угла, чуть левее бороздки). А вы видите эту бороздку? Положите Указатель вдоль нее так, чтобы он указывал вглубь картины.

А как еще можно войти? (Можно войти через калитку и встать за спиной у матери). А вы видите калитку? Положите Указатель так, чтобы он показывал, куда пойдут наши герои, если зайдут через калитку.

Что вы видите вокруг, оказавшись внутри картины? (все вокруг пронизано ослепительно ярким солнечным светом. Этот свет сияет везде). С помощью Зоркого Ока покажите места, где виден весенний солнечный свет. Выделяй и говори так: Солнечный свет сияет на белье.

Солнечный свет блестит на стене домика.

Солнечный свет сверкает на лепестках яблони. А где еще есть солнечные блики? (на рубашке отца, на заборе, в зарослях травы, в волосах у матери…). Ребята, здесь так много солнечного света, что мои глаза чуть -чуть устали, давайте сделаем небольшую гимнастику для глаз. Дети поднимаются и выполняют гимнастику.

ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.) Садятся на места.

- Какого разного цвета зелень – сказала Елиса, сколько в ней всяких оттенков! Права ли Елиса? Положи два Зорких Ока на зелень в разных местах сада и проверь, разного ли она цвета.

А чем же занимался отец, пока не увидел жену и дочку? Мы можем ответить на вопрос Елисы? Чем отец копал грядки? (лопатой). Куда складывал выкопанную землю? (в тачку). Вы видите две кучки рассады у ног отца: спереди и сзади? Покажите их, взяв Зоркое Око. Правда ли, что отец сажал рассаду рядами? Покажите эти ряды с помощью Указателей.

Ребята, чтобы не уставать во время работы в огороде, нужно делать зарядку. Выходите в круг. Физминутка «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

-Первые шаги – это важное событие? – спросил у Миши Кронтик.– Это большая радость для папы и мамы? Как вы думаете, что ответил Миша Кронтику?

Найдите и выделите с помощью Высокого Волшебного Окна часть картины, которую можно назвать также, как называется вся картина: «Первые шаги».

-Вы догадались, в чем мой Главный Секрет? -спросила друзей Картина. (Природа начинает цвести, а маленький человек начинает ходить).

-Выход открыт – торжественно объявила Картина.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Внутрь какой картины мы сегодня попали? («Первые шаги»). Назовите имя художника. (Винсент Ван Гог). Чем вам понравилась картина? (Понравилась весна, полюбовались весенним солнышком.  Понравилось, что родители радуются первым шагам малыша.  Художник нарисовал событие, которое запоминает каждый родитель это первые шаги). Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" второй год обучения, учащиеся 4-5 лет

Конспект занятия по программе «Мозаика, шаги к школе», 2-й год обучения (дети 4-5 лет), раздел «Развитие речи, формирование первичных навыков чтения», тема «Изучение букв...

Конспект занятия "К нам весна шагает"

Конспект занятия и презентация для детей подготовительной группы с нарушением слуха....

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".

Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математ...

Конспект занятия по ФЭМП "Весна шагает быстрыми шагами"

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений....