конспект занятия "К нам Весна шагает"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД «К нам весна шагает»
Возрастная группа: дети 5-6 лет, старшая группа
Цель: расширить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать умение составлять словообразования.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к решению проблемной ситуации и желание работать в коллективе сообща, умение проявлять инициативу и прислушиваться к ответам друг друга.
Материалы и оборудования:
колокольчик, фанаграмма к песне о весне капель, шапочки на каждого ребенка, три заготовки о весне, 5 сосулек большого размера, 5 сосулек маленького размера, 10 лучиков, подснежники, летние цветы
Ход занятия:
Вводная часть:
-Здравствуйте, я помощница Весны, а зовут меня Капель.
Читает стих: Идет весна по городу!
Динь! Дон!(звон к колокольчик)
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это к нам весна идет
Улыбается сквозь сон!
Звонят по скайпу. На планшете видео вызов от весны с просьбой о помощи.
-что же делать? (дети должны предложить помощь).
Капель поет песню превращения детей в капелек:
Капелька, капелька...
На траве росинка,
Солнышко её нагреет -
Станет невидимкой.
Так река, так река
Станет полноводной,
Эта песенка пусть будет
Нашей хороводной! (поет и одевает детям шапочки КАПЛИ)
Вы теперь мои помощники капельки.
Основная часть :
1 задание по скайпу звонит зима и дает задание
На столе лежит нарисованная на ватмане избушка и сосульки: 5 большого размера и 5 маленького размера.
Задание: приклеить сосульки большого размера на крышу с правой стороны избушки, сосульки маленького размера с левой стороны избушки.
Вопросы:
-сколько сосулек с правой стороны?(с левой)
-с какой стороны сосулек больше?
-всего сколько сосулек висят на крыше?(десять)
-откуда появляются сосульки и почему? (начинает греть солнышко)
-молодцы, справились с заданием.
2 задание по скайпу звонит зима и дает второе задание
На столе лежит нарисованное на ватмане солнышко без лучиков. Каждому ребенку раздать по лучику с заданием.
Задание: дети по очереди отвечают на вопросы, если правильно отвечает, то приклеивает лучик с солнышку.
- Ответь на вопрос: весна она какая? (веселая, теплая, яркая…)
- Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
- Как можно назвать ветер ласково? (ветерок)
- Как можно назвать поляну, где повсюду солнце? (солнечная)
- Если сегодня весна и день, то как назвать этот день? (весенний)
- Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина)
- Как называется первый месяц весны? (март)
- Весной у животных появляются детеныши. Как называется детеныш медведя? (медвежонок)
- Одна сосулька, а много? (сосулек)
- Один снеговик, много? (снеговиков)
-Молодцы! Отлично справились с заданием!
3 задание по скайпу звонит зима и дает третье задание
На столе нарисованная на ватмане проталинка и лежат картинки разных летних цветов и подснежники.
Задание: Весной из - под снега появляются первые цветы, как они называются?
Надо цветы, которые растут летом и положить в корзину и сказать название, а подснежники наклеить на проталинку.
Заключительная часть
-молодцы! Мы выполнили все задания весны. А сейчас мы все три наши картины соединяем и получилась одна большая картина. Что не так с нашей картиной? Что надо сделать, чтобы получилась одна целая большая картина о весне? Я вам предлагаю в группе нарисовать ваши любимые весенние игры на улице. Вы подумайте в группе, договоритесь и нарисуйте.
Звонит по скайпу и благодарит детей
-спасибо мои помощники вам за помощь. Если вы докончите сегодня картину полностью , я вам обещаю, что завтра наступит первый месяц весны март.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
Конспект "К нам весна шагает..."
По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...