конспект занятия "К нам Весна шагает"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петрова Марианна Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  НОД  «К нам весна шагает»

Возрастная группа: дети 5-6 лет, старшая группа

Цель: расширить представления  детей о весне.

Задачи:

Образовательные: 

Уточнить и систематизировать представления детей о признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать умение составлять словообразования.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к решению проблемной ситуации и желание работать в коллективе сообща, умение проявлять инициативу и прислушиваться к ответам друг друга.

Материалы и оборудования:

колокольчик, фанаграмма к песне о весне капель, шапочки на каждого ребенка, три заготовки о весне, 5 сосулек большого размера, 5 сосулек маленького размера, 10 лучиков, подснежники, летние цветы

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте, я помощница Весны, а зовут меня Капель.

Читает стих:   Идет весна по городу!

                         Динь! Дон!(звон к колокольчик)

                         Динь! Дон!

                        Это что за нежный звон?

                       Это к нам весна идет

                       Улыбается сквозь сон!

Звонят по скайпу. На планшете видео вызов от весны с просьбой о помощи.

-что же делать? (дети должны предложить помощь).

 Капель поет песню превращения детей в капелек:

  Капелька, капелька...

    На траве росинка,

    Солнышко её нагреет -

    Станет невидимкой.

    Так река, так река

    Станет полноводной,

    Эта песенка пусть будет

    Нашей хороводной! (поет и одевает детям шапочки КАПЛИ)

Вы теперь мои помощники капельки.

Основная часть :

1 задание  по скайпу звонит зима и дает задание

На столе лежит нарисованная на ватмане избушка и сосульки: 5 большого размера и 5 маленького размера.

Задание: приклеить сосульки большого размера на крышу с правой стороны избушки, сосульки маленького размера с левой стороны избушки.

Вопросы:

-сколько сосулек с правой стороны?(с левой)

-с какой стороны сосулек больше?

-всего сколько сосулек висят на крыше?(десять)

-откуда появляются сосульки и почему?  (начинает греть солнышко)

-молодцы,  справились с заданием.

2 задание по скайпу звонит зима и дает второе задание

На столе лежит нарисованное на ватмане солнышко без лучиков.  Каждому ребенку раздать по лучику с заданием.

Задание: дети по очереди отвечают на вопросы, если правильно отвечает, то приклеивает лучик с солнышку.  

  • Ответь на вопрос: весна она какая?  (веселая, теплая, яркая…)
  • Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
  • Как можно назвать ветер ласково?  (ветерок)
  • Как можно назвать поляну, где повсюду солнце? (солнечная)
  • Если сегодня весна и день, то как назвать этот день? (весенний)
  • Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина)
  • Как называется первый месяц весны?  (март)
  • Весной у животных появляются детеныши. Как называется  детеныш медведя?  (медвежонок)
  • Одна сосулька, а много? (сосулек)
  • Один снеговик, много? (снеговиков)

-Молодцы! Отлично справились с заданием!

3 задание по скайпу звонит зима и дает третье задание

На столе нарисованная на ватмане проталинка и лежат картинки разных летних цветов и подснежники.

Задание: Весной из - под снега появляются первые цветы, как они называются?

Надо цветы, которые растут летом  и положить в корзину и сказать название, а подснежники наклеить на проталинку.

Заключительная часть

-молодцы! Мы выполнили все задания весны. А сейчас мы все три наши картины соединяем и получилась одна большая картина. Что не так с нашей картиной? Что надо сделать, чтобы получилась одна целая большая картина о весне? Я вам предлагаю в группе нарисовать ваши любимые весенние игры на улице. Вы подумайте в группе, договоритесь и нарисуйте.

Звонит по скайпу и благодарит детей

-спасибо мои помощники вам за помощь. Если вы докончите сегодня картину полностью , я вам обещаю, что завтра наступит первый месяц весны март.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Конспект "К нам весна шагает..."

По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...