Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маркитантова Ирина Ильдаровна

Конспект НОД по развитию речи предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстатическое развитие. Детям предлагаются различне игровые звдвния "Превращалки" - (игра на звукоподражание), "Повторялки" (артикуляционные упражнения), "Отгадалки" (отгадывание персонажей сказок), "Мастерилки" (изготовление пальчикового театра) и "Сочинялки" (составление описательных предложений с помощью воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_mladshaya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие умения составлять короткие предложения

Задачи: формировать умение вести диалог, формировать умение описывать животное

Ход НООД

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем.

1. «превращалки»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили, поиграть

Мы в ладоши хлопнули

И ногою топнули,

Повернулись, повернулись

И в собаку обернулись

Мы ногою топнули и в ладоши хлопнули, повернулись повернулись и в лошадку обернулись

… в кошку обернулись

… корову обернулись

(при каждом превращении дети имитируют животных – подражают голосом, жестами)

2. «Повторялки» (Артикуляционная гимнастика «Лошадки» Улыбка - губы в трубочку. Цоканье языком. Цоканье в улыбке, цоканье с губами трубочкой)

3. «Мастерилки» (раздать заготовки и клей и склеить персонажей для пальчикового театра)

4. «Отгадалки» Ребята, я буду читать вам фразы из сказок, или петь песенки из сказок. Если в сказке есть домашнее животное, то вы его показываете, а если нет, то топаете ногами.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (кошка, собака)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (топают)

Ребятушки, отопритеся, отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла (коза)

Бьют меня журят, да плакать не велят, работы много непосильной задают. А ты в одно ушко мне залезь, а из другого вылези, вся работа и сделана будет (корова)

Сяду сяду на пенек, съем съем пирожок (топают)

Нам не страшен серый волк (поросенок)

Кто-кто в теремочке живет (топают)

Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой (конь)

Несет меня лиса за темные леса (кот, петух)

5. «Сочинялки» Ребята, вы все сказки отгадали! А теперь, предлагаю вам показать сказку, которая будет называться «Спор домашних животных, кто важнее»

Попросить «на сцену» ребят, у которых

петух

Кот

Собака

Корова

Коза

Баран

Свинья

Лошадь

Утка

Каждое животное должно рассказать, чем оно лучше других.

Примерные слова «Кукареку, я, петух лучше всех, потому что кукарекаю громко и помогаю людям проснуться по утрам»

«Мууу, это я, корова лучше всех, потому что я даю людям молоко»

В конце сказки выходит человек и говорит «вы все для нас очень важны и очень нужны. Нам никак не прожить и без твоего молока, коровушка, и без твоих яиц, курочка, и без твоей теплой шерсти, барашек, без твоих перышек, уточка, без твой помощи, лошадка, и без тебя поросенок. Спасибо вам всем большое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...