Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги,  составлении описательного рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги,  составлении описательного рассказа.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Обогащать словарь, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход НОД.

Вос-ль: Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима в окно прохладой дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наши ребята

Друг друга любят, чувствуют и слышат.

Ребята, а какие вы знаете приметы зимы?

Дети: стало морозно, идет снег, на лужах появился лёд, дует зимний, холодный ветер.

Вос-ль: Как называется холодный, зимний ветер?

Дети: Вьюга, метель.

Вос-ль: Кому зимой живется тяжело?

Дети: Зверям и птицам в лесу.

Вос-ль: А кто помогает выжить в зимнем лесу зверям?

Дети: Человек. Он работает в лесу, кладет сено и корм для животных.

Вос-ль: Вы правы ребята, такого человека называют: лесничий.

От лесничего пришла срочная телеграмма!!!!!.

Он пишет нам, что ночью в лес прилетала Снежная Королева  и заморозила всех зимующих птиц. Теперь в лесу тихо никто не летает, как же мы будем встречать весну, кто нам будет петь песенки? Чтобы снять волшебное заклинание нужно выполнить задание снежной королевы. На каждую птицу она приготовила задание.  Вы готовы отправиться на помощь лесничему?

Дети: Да!

А отправимся мы на волшебном воздушном шаре! Он подскажет нам дорогу.

Дети берут за веревочку  воздушного шара и летят к первому заданию.

Загадка первая (коридор группы)

Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Вос- ль: раздели слово «воробей» на слоги. (Во-ро-бей)

Но чтобы разморозить воробьишку нудно выполнить задание.

Задание 1-е. «Один -много»

Воспитатель называет слова в единственном числе, а дети отвечают во множественном.

После каждого правильного выполненного задания птица расколдовывается и улетает в лес.

Загадка вторая (приемная группы)

Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит. (Дятел)

Вос-ль: с какого звука начинается слово «дятел» (д’, какой это звук? (Согласный, мягкий)

Задание 2-е. «Скажи наоборот»

Воспитатель читает слово, детям нужно назвать слово противоположное по смыслу.

Быстрый – медленный, холодный – горячий, небо – земля, вход – выход, зима-лето, длинный – короткий, широкий – узкий, бедный – богатый, хороший – плохой, радостный – грустный, пасмурный – солнечный, сытый-голодный.

Зрительная гимнастика.

Вос-ль: И вот стоит волшебный лес. (Круговые движения в одну и другую сторону глазами)

В нем много сказок и чудес:

Слева сосны, справа ели, (Движения глазами в соответствии с текстом)

Сверху дятел, тук да тук.

Глазки ты открой, закрой

И беги скорей домой. (Движения в соответствии с текстом)

Загадка третья.(коридор)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Вос-ль: каким звуком заканчивается слово «снегирь» (рь, какой он? (Согласный, мягкий)

Задание 3-е. «Многозначные слова – слова омонимы»

Детям предлагается найти картинкам пары.

Загадка четвертая.(веранда)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока)

Вос-ль: какой согласный звук ты слышишь в середине слова? (р) Какой это звук? (Согласный, твердый)

Задание 4-е. «Сложи семью»

Вос-ль: Ребята на столе карточки, на которых изображены семья животных. Ваша задача – назвать всю семью (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

Загадка пятая.

Он живет на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет, бодро семечки грызет. (Голубь)

Задание 5-е. «Что сначала, что потом»

Вос-ль: Ребята, вам нужно выложить картинки по порядку, не нарушая последовательности действия, и составить по ним рассказ. При составлении предложений воспитатель интересуется:

Динамическая пауза «Синички»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями Снежной королевы расколдовали птиц и теперь снова в нашем лесу будет весело. Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять! В детский сад возвращаемся опять.

Вос-ль: Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей родной группе. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Вос-ль Какие задания Снежной королевы  вам показались интересными? Какие трудными?

Я думаю, что об этом увлекательном путешествии вы обязательно расскажете своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами мелкой моторики (оригами) «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о космосеЗадачи: Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Космос». Совершенствовать навыки чтения. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительног...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"

Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях....

Итоговая НОД "Поможем Буратино" (ОО: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой НОД "Поможем Буратино" (ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие) в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого просмотра НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы». Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники. Цель: помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы. Задачи: Образова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

Конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дружные ребята» на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять умения составлять предложения по опорным сл...