Конспект квест-игр для детей Старшей группы «Путешествие в сказочный лес»
материал по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Мария Ивановна

КВЕСТ-игра для детей старшей группы.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках: их названии, содержании, персонажах и предметах, в игровой форме.

2.Упражнять в ориентировании по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание.

2.Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к народному творчеству.

2.Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_v_skazochnyy_les_1.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект квест-игр

для детей Старшей группы

«Путешествие в сказочный лес»

Составила:

Воспитатель

Лебедева Мария Ивановна

Дзержинск, 2022г.

КВЕСТ-игра для детей старшей группы.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках: их названии, содержании, персонажах и предметах, в игровой форме.

2.Упражнять в ориентировании по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание.

2.Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к народному творчеству.

2.Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, умение работать в команде.

Оборудование: Пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, грибы и шишки, следы зверей разложенные на полу, сундучок с загадками, угощение (яблоки), мешок с сказочными предметами, 2 яблока, тарелки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры — инсценировки по русским народным сказкам.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне написали смс-ку, номер не определен, и я никак не пойму, кто её прислал. Вот послушайте, что пишут.

«Прошу о помощи. Пропали сказочные предметы. Ждем в сказочном лесу»

(Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Звонок Кикиморы на телефон, громкая связь:

«Здравствуйте детишки! Звонит вам Кикимора, мне стало скучно, и я спрятала сказочные предметы. Место их нахождения можно отыскать с помощью карты. А карту я разделила на 5 частей. Чтобы вам их получить и сложить карту, вам необходимо пройти очень трудные сказочные задания. Вам их низа что не выполнить!»

Воспитатель: Ребята, надо выполнить задания и вернуть сказочным героям их вещи. Вы готовы отправиться сказочный лес? Тогда, вместе дружно скажем мы слова: В сказку нам легко попасть. Закрой глаза, повернись – в волшебном лесу очутись.

Остановка 1: «Пёрышко лети»

Воспитатель: — Кикимора оставила нам перо. Давайте вспомним из какой сказки оно? Ты лети, лети перо по кругу, быстро, быстро по рукам, у кого перо, тот сейчас расскажет русскую народную сказку нам!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, какую подсказку дает нам карта? (Наш путь лежит к яблоньке). На яблоне яблоки не простые, на каждом яблоке задание.

Остановка 2: «Сказочные вопросики»

Что говорила Машенька медведю, когда он садился на пенёк?

Какими словами учила лиса волка, чтобы ловить рыбу на хвост?

Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Какой кашей кормила лиса журавля?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик) (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

Остановка 3: «Угадай, из какой сказки послание?».

«Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин»)

«Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса»)

«Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: — Какие вы все-таки знатоки сказок! Вот и третья часть карты. Давайте соединим части карты и узнаем, куда нам идти дальше. (Идём по следам зверей)

Остановка 4 «Сундучок с загадками»

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

(«Репка»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…

(«Колобок»)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(«Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

(«Пузырь, соломинка и лапоть»)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

(«По щучьему велению»)

Ребята, а в сундучке четвёртая часть карты. Посмотрим куда нам дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5: «Сказочная эстафета»

Воспитатель: В каждой сказке героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке) – дети делятся на 2 команды и по очереди переносят тарелочку с яблоком и передают друг другу.

Вот и последняя часть карты. (Нарисован гриб).

Ребята, Кикимора зачаровала последнюю часть карты. Оставила только грибы да шишки. Что нам делать? (Рассуждения детей) Правильно, разберем грибы и шишки в разные корзинки.

Звонит Кикимора: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! За ваши храбрость, старание и ловкость отдаю вам мешок.

(Находят мешок с волшебными предметами).

Воспитатель: Давайте вернём их в сказки?

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

Перо («Сивка — бурка»)

Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Кувшин («Лиса и кувшин»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, в детском саду окажись». Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вам понравилось в тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»

в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...