Конспект НОД по развитию речи на тему "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вейцман Елена Ивановна

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему "Одежда"

Задачи:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;
учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитать бережное отношение к одежде.

Оборудование: мяч, картинки «одежда»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Загадки:

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. 
(Шарф)

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. (Пальто)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. 
(Шуба)

Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели… 
(брюки)

Если день стоит пригожий
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит 
(плащ)

Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. 
(Рубашка)

2. Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду….. , весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шарф, перчатки и т.д.

– Какая это одежда?

Дети: Одежда для выхода на улицу называют верхней.

Картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Нижняя одежда.

По-другому как можно назвать эту одежду?

Дети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете?

Дети: детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.

3. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек
Юбку – юбок
Платье – платьев

шубу – шуб
куртку – курток
брюки – брюк

кофту – кофт
шорты – шорт
  футболку – футболок…

  – Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

4. После стирки пропали некоторые детали от вещей.

Игра “Чего не хватает?”

Показываю картинки, закрывая какую-либо деталь одежды

Дети: У рубашки не хватает рукава и т.д.

Словарь: Карман, воротник, манжет, пуговица, кнопка, молния и т.д.

5. Игра: “Скажи наоборот” с мячом.

надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т.д.

Надеть – (снять), одеть – (раздеть), испачкать – (постирать), застегнуть – (расстегнуть), намочить – (высушить), разбросать – (сложить), смять – (погладить), разорвать – (зашить), чисто – (грязно), прямо – (вкривь), аккуратно – (неряшливо), удобно – (неудобно).

6. “О чем я говорю?”.

Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода: чистая…(блузка, футболка), чистый …(костюм, пиджак, сарафан, шарф), чистое… (белье, платье), чистые…(брюки, штаны, колготки, носки);

теплая ... (рубашка, пижама, кофта), теплый ... (шарф, свитер, сарафан), теплые ... (носки, колготки, брюки), теплое… (пальто); летний ... (сарафан, костюм, комбенизон), летняя ... (юбка, блузка, рубашка), летние ... (шорты, брюки),

7. Объясни значение слов:

Перешить (переделать из старой одежды, сшить новую)
Зашить (разорванный карман, дырку…)
Пришить (пуговицу к платью, молнию…)
Ушить (сделать одежду меньше)
Вышить ( сделать аппликацию)
Обшить (сшить всем одежду)

8. Какие пословицы вы знаете (помните) об одежде?

Семь раз отмерь один отрежь.
Длинная нитка ленивая швея.
С миру по нитке, голому рубаха.
По одежке встречают, по уму провожают.
Человека красит не одежда, а добрые дела.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...