Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:

-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;

-формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

-закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к животным;

-формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал:

-мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx105.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи 

                «   Зайчик- попрыгайчик».

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Обучающие:

-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;

-формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);

-закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к животным;

-формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал:

-мнемотаблицы (к сказке «Почему у Зайца длинные уши», «Заяц»);

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка(ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)

Воспитатель:  Послушайте внимательно, тогда загадку отгадаете обязательно

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

Дети: Знаем, кто, где живёт.

Пальчиковая игра «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет?

Под корягой – старый крот,

За горой, в норе - лисенок,

В ельнике живёт – лосенок.

Под кустом живёт – зайчонок,

На сосне, в дупле – бельчонок.

А в берлоге – медвежонок.

В норке – ёжик и ежонок.

В логове живёт – волчонок и волчица.

А на дереве, в гнезде – поёт синица.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

И зверей не обижать.

 Воспитатель: Ребята, а какие вы сказки знаете про зайку?

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц Коська и родничок, Заяц- хваста, Заяц и ёж.

Воспитатель: Здорово, вы все знаете! А давайте попробуем рассказать про зайчика,  какой он в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый).

Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.

https://files.1urok.ru/images/41996462d5736d64d860d1324afaa970b51052f3.png

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 Воспитатель: Какие вы умнички! А  давайте поиграем в игру "Назови одним словом". Поиграем?

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

Хотите узнать? Послушаете рассказ. (Читает рассказ Куликовской «Почему у зайца длинные уши»).

 Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать. Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит. Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

 Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

-Где застрял заяц?

-Что он стал делать?

-Кто подошёл к болоту?

-Как медведь стал выручать зайца?

-Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

-Как медведь вытащил зайца?

-Что стало с ушами?

Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; медведь; протянул палку, лапы в болоте увязли; схватил за уши и стал тянуть; стали длинные. https://files.1urok.ru/images/fdc741dff527b9343d6aaba1114e05158bbdbbe3.jpeg

 Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)

-Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?

(Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)

Попробуйте пересказать рассказ.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...