Проект "Русские народные сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)

Савенкова Наталия Викторовна
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx467.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Русские народные сказки Воспитатель: Савенкова Н.В

Слайд 2

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский . Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Слайд 3

П роект : «Русские народные сказки». Проект познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Место проведения : детский сад № 4 Продолжительность : краткосрочный

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Перед нами были поставлены следующие задачи: — формировать у детей знания о русских народных сказках. — воспитывать интерес к русскому народному творчеству. — прививать любовь к книге. — развивать речь, активизировать словарный запас. — развивать творчество, фантазию, воображение. — укреплять взаимоотношения с родителями.

Слайд 5

Актуальность данного проекта заключается в следующем: — Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна . — Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. — Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком. — Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее .

Слайд 6

Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Подготовительный: — формулировка цели и задач проекта; — составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»; — чтение русских народных сказок дома и в саду; — рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки». Основной: — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома; — просмотр мультфильмов по сказкам; — чтение стихов про героев сказок; — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров; — разучивание потешек ; — дидактические игры ; — выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»; — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»; — выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

Слайд 7

— рассказывание сказок с помощью схем; — строительство теремка, его заселение «жителями»; — составление сказок из кубиков; — выкладывание сказок из пазлов ; — настольные игры; — выставка книг по русским народным сказкам; — инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением; — фотовыставка. Заключительный: — выставка поделок «Мой любимый герой»; — альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями; — выставки книг, аппликации, макета; — фотовыставка; — изготовление альбомов, дидактических игр, театров; — составление различных гимнастик, утренней разминки.

Слайд 8

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки». Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы. А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту. Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров : «Би — ба — бо », « Настольный театр », «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки». С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку». Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение. Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки. В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), « Потешки » (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам). Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Слайд 9

Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. Дети активное участие принимают в подвижных играх : «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев. В реализации проекта использовали различные виды гимнастик: — дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода; — артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»; — пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание. Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок». Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой» . На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание. Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка» , старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.

Слайд 10

В самостоятельной деятельности: — дети раскрашивали иллюстрации из сказок; — играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов , кубиков; — строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок. Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром. С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку». Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей. Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их. Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику. В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...