Викторина по сказкам К.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Закрепить знания детей по сказкам К.Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Для детей подготовительной группы.

Задачи:

Учить детей поисковой деятельности.

Закреплять знание детьми сказок Чуковского, умение ориентироваться в них.

Развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к художественным произведениям; умение работать в команде.

Словарная работа: детский писатель, сказочник.

Оборудование: иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, игрушки, пазлы, фишки, «Волшебный мешочек».

Предварительная работа:

чтение произведений К.И. Чуковского («Телефон», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Путаница»);

выставка произведений К.И. Чуковского в книжном уголке;

просмотр мультипликационных фильмов по произведениям детского писателя;

выставка детского творчества по знакомым произведениям К.И. Чуковского.

Ход викторины:

На столе лежит письмо (содержание):

Вот прислали вам письмо:

Очень важное оно!

Мы герои разных сказок заблудились, потерялись!

В нем нам пишут и зверята, и мышата

И котята, утюги, тарелки, блюдца.

Мы без вас не разберемся никогда!

Наши вещи потерялись, все из сказок разбежались!

Что нам делать? Как нам быть?

Как нам сказки сохранить?

Воспитатель: Дети, поможем героям сказок?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки детского писателя.

Чтобы было интереснее, предлагаю вам разделиться на 2 команды.

(Дети делятся на две команды)

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Итак, начнём с разминки:

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Из какого произведения этот отрывок?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А кто написал это произведение?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Дети: ответы.

Воспитатель: Значит, как можно сказать про него?

Дети: ……

Воспитатель: детский писатель, а ещё его называют сказочником. Давайте все вместе повторим…. (индивидуальные повторения 2-3 детьми).

Воспитатель: К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые, которые с удовольствием читают его произведения. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам кого? ……..(ответ детей). Молодцы. За каждое выполненное правильное задание вы будете получать фишки-звёздочки. У кого больше их наберётся, та команда и будет считаться победителем!

- Итак, приступаем к выполнению 1 задания. Оно называется «Что за сказка?».

-У нас заблудились герои сказок. Надо им помочь попасть обратно в свои сказки.

(Дети определяют, какое произведение изображено на иллюстрации и называют героев).

2 задание: «Герои и их поступки» (вопросы задаются поочерёдно 2 командам).

- Вам надо будет назвать поступки, которые совершали герои сказок К.И. Чуковского:

- Айболит … (лечил зверей).

-Комар …… (спас Муху – Цокотуху).

- Медведь … (спас солнышко).

- Воробей … (съел таракана).

- Федора … (вымыла всю посуду).

- Бармалей … (сначала был злым, совершал плохие поступки, потом стал добрым).

- Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).

- Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).

- Лисички … (море синее зажгли).

- Бабочка …. (потушила море).

3 задание: «Собери картинку»

Выложить из частей картинку к сказке К.И Чуковского, сказать её название, зачитать отрывок из этой сказки.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать (шагают на месте)
Не болят у нас животики (поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим ( машут руками).
Где же Африка-страна? (Глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
 Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы! Такие здоровые и крепкие стали. А теперь отправляемся дальше в путешествие.

4 задание: «Волшебная шкатулка».

(Воспитатель заранее готовит красивую коробочку и складывает туда предметы или картинки: ПРЯНИК, МЫЛО, БЛЮДЦЕ, ПЕРЧАТКИ, МОНЕТА, МОЧАЛКА, ГРАДУСНИК, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, КАЛОШИ и т.д.).

- Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы-картинки, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки. (Выполнение задания детьми).

5 задание: «Из какой сказки отрывок» (вопросы командам задаются поочерёдно).

Воспитатель:

- На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

Дети:

- На велосипеде.

Воспитатель:

- Чем крокодил тушил синее море  в сказке «Путаница»?

Дети:

-Пирогами, блинами, сушенными грибами.

Воспитатель:

- Кто проглотил мочалку  в сказке «Мойдодыр»?

Дети:

- Крокодил.

Воспитатель:

- Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?
Дети:

- Федора.

Воспитатель:

- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети:

- Сапожки.

Воспитатель:

- Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

Дети:

- Бармалей.

Воспитатель:

- Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

Дети:

- Бараны.

Воспитатель:

- Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

Дети:

- Слон.

Воспитатель:

- Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

Дети:

-Гиппопотам

Воспитатель:

- Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?
Дети:

- Самовар.

Воспитатель:

- Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

Дети:

-Старичок - паучок.

Воспитатель:

-Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

Дети:

- Мойдодыр.

Воспитатель:

- Муха по полю пошла… Что же она нашла?

Дети:

-Денежку.

Воспитатель:

- Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

Дети:

- От мальчика.

Воспитатель:

Кто спас Муху-Цокотуху от злодея Паука?

Дети:

- Маленький Комарик.

Воспитатель:

- В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь вас ждёт последнее задание. Вы готовы приступить к нему? (Ответ детей)

6 задание: «Волшебный мешочек». Сейчас я Вам буду описывать предметы из произведений К.И. Чуковского, которые находятся в мешочке.Ваше задача – отгадать, что это. Задание понятно? Тогда приступаем.

Воспитатель:

- В мешочке  любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Дети:

- Калоша.

Воспитатель:

- В мешочке  то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Дети:

-Мочалка.

Воспитатель:

- В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Дети:

- Варенье.

Воспитатель:

- В мешочке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Дети:

-Шоколад.

Воспитатель:

- В мешочке  то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Дети:

- Воздушный шар.

Воспитатель: Вот мы с вами и совершили увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Поднимите руки, кому захотелось еще раз прочитать его сказки. Похлопайте, кому сегодня было весело. Потопайте ногами те, кому было очень интересно.

А теперь давайте посчитаем, сколько звездочек накопилось у каждой команды?

Вы все молодцы! Хорошо работали, друг другу помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Литературная викторина» по сказкам К. Чуковского.

1 Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2. Развивать мышление, речь, воображение, память.3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания чита...

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Дети очень любят сказки и узнают сказки К. Чуковского. Через викторину мы хотели проверить знания детей и устроить им маленький и веселый праздник....

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского

Познакомить детей с жизнью творчеством К. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.Чуковского

Викторина по сказкам Корнея Чуковского....

Викторина по сказкам К. Чуковского

ДОСУГ литературно-театрализованная викторина по сказкам Чуковского К.И. для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...