Описание проекта "Колыбельные"
проект по развитию речи (младшая группа)

Описание реализации проекта "Колыбельные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolybelnye.docx69.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

                                                            проект

«Колыбельные»

групповой, во второй младшей группе

краткосрочный (03.11.22-10.11.22, 1 месяц)

Заявитель: дети второй младшей группе

Автор проекта: Герасименко Е.С.

воспитатель

Ноябрь,2022

Введение


Актуальность проекта
В глубокой древности появились колыбельные песни. Баюкала мать дитя и напевала простые ласковые слова. Нравилась сложенная матерью песня, ее повторяла дочь, добавляя свои слова, меняя нюансы мелодии. Так и тянулась народная песенная нить от семьи к семье, от поколения к поколению.

     Колыбельные  песни  -  удивительный  дар  прошлого,  однако  современные мамы  почти  не  поют  колыбельных,  не  знают  их  и  не  умеют  их  петь, ссылаются на занятость, считают, что темп жизни вытеснил колыбельные, поэтому ребёнок должен привыкать к современным ритмам. А ведь именно материнская песня несёт ребёнку здоровье и спокойствие.

   В наше время колыбельные – это умирающий жанр народного творчества.

Молодые родители знают колыбельные песни только из книг. А жаль! Считается, что именно с помощью этих убаюкивающих песенок маленький человек начинает познавать окружающий мир. Сколько существует мир, столько существуют мамы, столько существуют и колыбельные песни.


Проблем: Молодые родители не поют колыбельные детям когда укладывают их спать .

Цель проекта:  развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.

Задачи проекта:
Задачи:
1.Познакомить детей с жанром колыбельных песен.
2.Формировать знания детей о традициях русского народа.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональный отклик на музыку.
4. Расширять представления детей и родителей о значении колыбельных песен.
5. Способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен.
6. Вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.


Участники проекта: Воспитанники второй младшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о колыбельных песнях.

2.Обогащение словарного запаса детей.

3.Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для воспитания гармонически развитых детей.

 


Этапы реализации
1. Составление календарного плана проекта;
2. Подбор методического материала, оборудования, необходимого для проведения работы;
3. Подготовка литературы, вовлечение родителей в проектную деятельность;

Ход проекта

Этапы проектной деятельности

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

I

Выбор  темы

21.11.-22.11

Тема проекта определена педагогом на основании дополнительной программ «Ладушки», но название и мероприятия необходимо разработать и запланировать. Воспитатель раскрывает проблему – что такое калыбельные? Для чего их поют? Кто их сочинил?

Центр «Центр Речевого развития» книжки с колыбельными , рисунки детей «кроватка-качка»

Сбор сведений

22.11

В связи с этим использована модель 3-х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где про них мы можем узнать?

Сообщили родительской общественности о начале реализации проекта и поместили в родительский уголок нашу модель 3-х вопросов.

Воспитатель предложил родителям стать участниками проекта. Предложение было принято активно.

Провести анкетирование .

Центр

Выбор проекта

23.11

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как дети высказались составлена модель  активности ребенка и взрослых в проекте.

Педагог совместно с детьми определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

На этом этапе происходит вхождение детей в проект. Определили с детьми, в какой последовательности будем проводить мероприятия.

Разместили объявление о начале проекта на информационном стенде для родителей.

II

Реализация проектов

24.11-25.11

Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем дочку спать».

Работа над созданием игровой деятельности (подготовить кроватку, флешку с колыбельной)

Центр

«Книги»: дополнили книгами с патешками

Центр «Музыки и театра»  дополнить музыкальными композициями новыми колыбельными

Художественно-творческая деятельность.

Совместная работа воспитателя и детей:

- рисунки детей «подушечка для куколки»

Подготовка материала, подготовить карандаши, листки для рисования

Организовать место для рисования

-лепка «Солнышко для мамы»

Подготовить пластелина

Центр « Музыки и театра»

дополнить костюмами, атрибутами для игры

Совместное разучивание колыбельной

Центр «Музыки и театра»

аппликация «Колыбелька»

Подготовить материал  (картон, бумага цветная, клей)

Центр «Творчества»

 «Картон и бумага»

Продуктивная деятельность: создание картотеки «Русские  колыбельные песни» в виде альбома  совместно с родителями.

 

Центр «Конструирования.

III

Презентация

25.11

(вечер)

Презентация проделанной работы.

Приглашение, участие в роли зрителей

Групповое помещение

Подведение итогов, Рассмотрение проделанной совместной работы.

Чтение колыбельных

Награждение участников.

Центр «Книги»

 с фотографиями участников проекта

Презентация проекта для дошкольников ДОУ и родителей

Музыкальный зал

Презентация  проекта

Рефлексия проекта

Обсуждение  проекта.

Ожидаемые результаты

Результат

Продукт

1.Формирование представлений о колыбельных песнях.

Поместить  в приемной объявление.

2.Обогащение словарного запаса детей.

Дать образное представление об истоках и значении колыбельной песни. Дать понятие новых слов.

3.Совместная деятельность детей, педагогов, родителей для воспитания гармонически развитых детей.

Художественно-творческая деятельность.

Совместная работа воспитателя и детей:

- рисунки детей «подушечка для куколки»

Сюжетно-ролевые игры:

 -«Укладываем дочку спать».

-лепка «Солнышко для мамы»

- аппликация «Колыбелька»

-выставка рисунков «Герои колыбельных песен» (совместно с родителями)

        

Оценка результатов и отчетность

Данный блок будет отслежен в ходе рефлексии между всеми участниками реализации проекта. Каждое мероприятие, проводимое в рамках реализации проекта будет оформлено в виде фотоотчетов, презентации.

Рефлексия

Что мы узнали? (данные заносятся в модель 3-х вопросов, 1 столбик)

Узнали, Что колыбельные это песни, как их нужно петь (тихо, спокойно), когда их нужно петь (перед сном), кто их сочинил (бабушки)

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Узнали, что такое колыбельные.

Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Узнали, что колыбельные это очень старые песни, которые сочинили еще бабушки

Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Продуктивная деятельность изготовление «колыбельных»

Наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач оказались: работа с родителями «составление картотеки потешек»

При реализации следующего проекта необходимо учесть следующие факторы:

- информацию подбирать с учетом возраста детей;

- более детально изучить интересы детей;

-преобразование РППС;

- вовлеченность родителей во все мероприятиях проекта.

Активность детей в начале проекта наблюдалась не у всех, после просмотра презентации и проведения экскурсии в сквер все дети стали активными участниками проекта.

Удалось  всем детям прожить проект. Не удалось активизировать всех родителей в проект.

Работа с родителями проводилась с первого дня реализации проекта. Не смотря на занятость родителей воспитанников, они активно включались во все этапы работы над проектом. Семьи активно приняли в фотоотчете «вместе с мамой читаем колыбельные».

Прогноз возможных негативных последствий

и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Дети не все заняты в проекте

Наметить мероприятия, где все дети будут задействованы

Кто-то не сможет раскрепоститься и войти в роль

Предложить поиграть в игру, имитирующую тематику проекта

Проект окажется сложным для возрастного понимания детей

Подобрать материал в соответствии с возрастом, мероприятия проводить в игровой форме, привлекать родителей к совместной деятельности

Родители не смогут принять участие в реализации проекта

Продумать более полную информированность родителей, дать индивидуальные задания, предложить поучаствовать в совместной деятельности.

Приложения

1.Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем дочку спать».

Цель: Развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта. Учить использовать в игре предметы заменители. Побуждать включать в игру, чтение знакомых потешек , пение песен.

2. Рисование «подушечка для куколки»

Цель: Учить рисовать предмет квадратной формы, закрашивать предмет не залазить за черты.

3. Лепка «Солнышко для мамы»

Цель: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Учить прикреплять готовую форму на плоскость приемом равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Аппликация «Колыбелька»

Цель: Создание социально ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности.

5. Создание картотеки «Русские  колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями)

6. Выставка рисунков «Герои колыбельных песен» (совместно с родителями)

  Практическая работа

«Для чего детей знакомить в ДОУ с колыбельными»

Цель:  Колыбельные песни – бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом. Колыбельные обогащают словарь и кругозор детей, обучают образовывать однокоренные слова (например, котя, котенька, коток; коза, козонька и.т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов и словосочетаний, повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематичесикй слух.

 Результат проекта: Познакомить детей с колыбельными, разучить их, совместно с родителями изготовить картотеку с колыбельными, изготовить рисунки к своим любимым колыбельным

                                   Консультация для родителей.

Для чего петь колыбельные перед сном?

1.    Мамина речь – звук, который малыш слышит в утробе чаще всего, именно поэтому ребенок успокаивается, когда мама поет или просто говорит с ним спокойным и нежным голосом. Колыбельная расслабляет малыша, дает ему ощущение тепла, защищенности. Специалисты утверждают, что дети, которые в детстве засыпали под колыбельные песни, более успешны в жизни и реже страдают душевными расстройствами.

2.    Колыбельные развивают речь малыша. Когда мама поет малышу перед сном, то ребенок сосредоточен только на ней и некоторое время просто следит за артикуляцией, движениями губ и соотносит их со звуками, которые слышит. В будущем это поможет ребенку раньше исследовать возможности своего рта и языка и, возможно, опередить своих сверстников в речевом развитии. Помимо развития речи колыбельная развивает слух и память.

3.    Колыбельные - эффективное средство от синдрома дефицита внимания, ведь связь, которая возникает между родителем, который поет и малышом - каждый день укрепляется и доказывает ребенку, что его любят. Это позволяет ребенку быть спокойным, уравновешенным, уверенным.

4.    Колыбельные песни участвуют в процессе социализации. Ребенок воспринимает агрессию или наоборот доброту окружающего его мира – чувствуя заботу и любовь в семье. То есть если в семье все тихо и спокойно, если есть особое время перед сном, то значит и окружающий мир не страшный, а люди добрые и бояться нечего. Таким образом, колыбельная в недалеком будущем предотвратит возможную нелюдимость малыша и отсутствие или скупость межличностных отношений.

5.    Колыбельные дают возможность настроиться на сон и при этом получить позитивную ассоциацию со сном и укладыванием, ведь последнее, что видит малыш перед сном - это мамина улыбка.

Доказано, что дети, которые имеют тесный контакт с мамой в младенчестве легче и быстрее развиваются.

Способствует концентрации внимания. Малыш вслушивается в мамины напевы, следит за артикуляцией.

Колыбельная — это самые приятные воспоминания о родной маме большинства взрослых людей.

В каком возрасте начинать петь ребенку колыбельную?
Наши прабабушки утверждали, что воспитание ребенка начинается с колыхания. Таким словом женщины называли процесс укачивания, совмещенный с колыбельной. С самого рождения мамы колыхали своих крох, именно от этого действия и пошло название самой колыбельной.

Современные психологи утверждают, что петь колыбельную нужно начинать, когда малыш еще находится в животике. Находясь в утробе, малыш уже способен узнать 
родной голос мамы, а колыбельная станет отличным проводником в новый мир: услышав пение колыбельной, после рождения малыш вспомнит знакомую мелодию и вспомнит момент единение с мамой.

Какая идеальная колыбельная для ребенка?


Как и в любом другом вопросе, в выборе колыбельной у каждого малыша будут свои предпочтения. Маме также должна нравиться песня, должны быть понятны и приятны все слова. Можно сочинить свою колыбельную, наши бабушки зачастую именно так и поступали.

Довольно часто через колыбельную молодая женщина пыталась передать малышу особенности устройства мира, взаимоотношений людей в нем, а также судьбы, которая ждет кроху. Также, через колыбельную мама передавала малышу слова любви, пестовала его.

 


Как правильно петь колыбельную?

Выбирайте песню не сложную, позитивную и желательно, чтобы куплеты или отдельные их части периодически повторялись. Перед тем как петь малышу колыбельную, маме нужно успокоиться и расслабиться. Не стоит приступать к пению, если вы тревожитесь или эмоционально напряжены.

Малыш почувствует ваши эмоции и будет переживать вместе с вами, что даст от колыбельной совершенно не ожидаемый эффект. Во время пения малышу необходимо расслабиться, значит и мама, поющая колыбельную, должна быть максимально расслаблена.

Не стоит петь колыбельную, если ребенок сопротивляется. Если плач или попытки выкрутиться из маминых рук не прекращаются или усиливаются во время пения — выясните причину, которая мешает ребенку успокоиться:

Он слишком перевозбужден. В данном случае лучше не усложнять состояние ребенка, а помочь упокоиться любым доступным способом. При сильном возбуждении желательно приложить ребенка к груди и дать возможность успокоиться и уснуть.

Малыш не готов спать. В старшем возрасте, когда пение начнет ассоциироваться с засыпанием может появляться сопротивление на колыбельную. В данном случае не стоит пытаться укладывать ребенка спать пока он не отгулял полностью свое бодрствование, а также уделить внимание нагрузке в период бодрствования и расслаблению перед сном.

Не нравится сама колыбельная. Возможно, какая-то песня ассоциируется у малыша с неприятными событиями: мама пела ее, когда была эмоционально подавлена или после громкой ссоры с папой. Предложите ребенку альтернативу, чтобы понять, что именно вызывает сопротивление.

Колыбельную важно петь тихим протяжным голосом, покачиваясь во время пения. Можно сопровождать песню легкими поглаживаниями или ритмичными постукиваниями по ножке малыша, такие движения будут способствовать успокоению. Колыбельная должна приносить положительные эмоции и маме, и малышу.

                                     

                                       Практическая работа

 Социально-коммуникативное развитие.

-Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем дочку спать».

https://documents.infourok.ru/814354ba-cad8-463a-9607-86733c6ed4c6/0/image003.jpg

 

Художественно-творческая деятельность.

Совместная работа воспитателя и детей:

- рисунки детей «подушечка для куколки»

https://documents.infourok.ru/814354ba-cad8-463a-9607-86733c6ed4c6/0/image004.jpg

-лепка «Солнышко для мамы»

https://documents.infourok.ru/814354ba-cad8-463a-9607-86733c6ed4c6/0/image005.jpg

 - аппликация «Колыбелька»

- создание картотеки «Русские  колыбельные песни» в виде альбома (совместно с родителями)

- выставка рисунков «Герои колыбельных песен» (совместно с родителями)

-мастер-класс «Мама поет колыбельную».

                                                      Колыбельные.

Ай качи, качи, качи

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи,

Прилетели, поглядели,

На ворота наши сели.

Ворота-то скрип, скрип,

А Кирюшка спит, спит.

А-а-а-а-а-а-а-а,

А Кирюшка спит, спит.

Ай, люли-люли-люли

Ай, люли-люли-люли,

Прилетели журавли,

Прилетели журавли

— Сказку Маше принесли.

Журавли-то мохноноги

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота скрип-скрип.

Не будите у нас Машу,

У нас Маша спит-спит.

Баю-баюшки-баю

Баю — баюшки — баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он утащит во лесок,

Под малиновый кусток.

А малинка упадет,

Прямо Катеньке в рот.

Баю-баюшки-баю

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Прийдет серенький волчок

И ухватит за бочек.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Ты к нам, волчик, не ходи,

Нашу Машу не буди.

Баю-баюшки-баю не ложися на краю

Баю — баюшки — баю,

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

А там бабушка живет

И калачики печет,

И детишкам продает,

А Ванюше так дает.

Баю, баю, баю, бай

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Мою дочку не пугай!

И в дудочек не гуди,

До утра не разбуди!

А приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Баю, баю, ты собаченька не лай

Баю, баю, баю-бай…

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька — не спится,

Моя Танечка боится…,

Ты, собаченька, не лай,

Мою Таню не пугай!

Баю-бай, баю-бай, и у ночи будет край

Баю-бай, баю-бай,

И у ночи будет край.

А покуда детвора

Спит в кроватках до утра.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спит осока у реки,

Спят сомы и окуньки.

Баю-бай, крадется Дрёма,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, Малыш,

Ты уже так сладко спишь.

Баю-бай, крадется дрема

Баю-бай, крадется Дрема,

Он разносит сны по дому.

И к тебе пришел, Малыш,

Ты уже так сладко спишь.

Баю-баю, за рекой

Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алешиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алеше — на перинку.

Баю-баю, Лешенька,

Засыпай скорешенько!

Баю-баю, спи, дружок

Баю-баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алешиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алеше — на перинку.

Баю-баю, Лешенька,

Засыпай скорешенько!

Баю-баюшки бай-бай

Баю-баюшки-бай-бай —

Маша, Маша, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай —

Баю-баю-баю-бай.

Баю-баюшки-баю живет мельник на краю

Баю-баюшки-баю,

Живет мельник на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу маслену едят.

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Ложка гнется,

Рот смеется,

Душа радуется.

Баюшки, баюшки, скакали горностаюшки

Баюшки, баюшки,

Скакали горностаюшки,

Прискакали к колыбели —

На Сережу поглядели.

Говорит горностай:

— Поскорее подрастай.

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И зайчонка, и волчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

А под елками — лису!

Котя-котенька-коток

Котя-котенька-коток,

Котя серенький хосток.

Приди, котик, ночевать —

Мою детоньку качать,

Прибаюкивать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу —

Дам кувшинчик молока

Да кусочек пирога.

Люли

Люли — люли — люленьки,

Прилетели гуленьки!

Стали гули говорить:

«Чем нам Колю накормить?»

Один сказал: «Кашкою!»

Другой: «Простоквашкою!»

Третий сказал: «Молочком

Да румяным пирожком».

Люли-люли-люленьки

Люли — люли — люленьки!

Где вы, где вы, гуленьки?

Прилетайте

На кровать,

Начинайте

Ворковать.

Люли — люли — люленьки,

Прилетели гуленьки!

Сели в изголовье…

Спи на здоровье!

Люли-люли-люли, прилетели гули

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

Сели на воротцах

В красных чеботцах.

Стали гули говорить,

Чем нам Машу накормить?

Сахарком и медком,

Сладким пряником.

Сладким пряником

— Коноплянником.

Коровку подоим

— Молочком напоим.

Стали гули ворковать

— Стала Маша засыпать.

Ночь пришла, темноту привела

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай,

Баю-бай.

Ой, лю-ли, прилетели журавли

Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!

Прилетели журавли.

Журавли-то мохноноги

Не нашли пути-дороги.

Они сели на ворота,

А ворота — скрип-скрип…

Не будите у нас Ваню —

У нас Ваня спит, спит.

Сладко спи, ребенок мой

Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать.

Сон дорогу нашел

Сон дорогу нашел,

К тебе в гости пришел,

Ты его не гони,

Спи, малышка, усни.

Баю-бай…

Завтра выйдешь опять

В сад весенний гулять,

А пока отдохни,

Спи, малышка, усни.

Баю-бай…

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,

Над горами солнце тает, баю-бай,

Листья шепчутся устало, баю-бай,

Гулко яблоко упало, баю-бай,

Подломился стебель мяты, баю-бай,

Жёлтым яблоком примятый, баю-бай,

Месяц солнце провожает, баю бай,

По цветам один гуляет, баю-бай.

Сон и сониха

Спи-ко, спи-ко, баю-бай

Свои глазки закрывай.

Баю-баю-баю-бай

Ходит Сон у окон,

Ходит Дрёма возле дома.

И глядят, и глядят,

Все ли, все ли дети спят

Ходит Сон по лавочке

В голубой рубашечке

А Сониха по другой —

Сарафанец голубой

Баю-баю-баю-бай

Поскорей засыпай!

День растает, ночь настанет

День растает, ночь настанет,

и придёт в наш дом

еле слышными шагами

Дрёма — добрый гном.

Он вокруг раскинет полог

звёздно-голубой

и рассыплет пестрый ворох

сказок над тобой.

Сказки слушая украдкой,

замурлычет кот.

до рассвета от кроватки

Дрёма не уйдет.

Спи, моя радость, усни

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни.

Птички затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Мышка за печкою спит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Утром ты будешь опять

Бегать, смеяться, играть.

Завтра тебе я в саду,

Много цветочков найду.

Всё-то добыть поспешишь,

лишь бы не плакал малыш.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

В доме всё стихло давно,

В кухне, в подвале темно.

В лунный серебряный свет,

Каждый листочек одет.

Кто-то вздохнул за стеной,

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

 

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Презентация "Описание описание овощей и фруктов"

Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....