Сценарий ООД по развитию речи «Сказочный мир» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

Сценарий ООД по развитию речи

«Сказочный мир»

(вторая младшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starodubtseva_ood_skazochnyy_mir.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД по развитию речи

«Сказочный мир»

(вторая младшая группа)

2022-2023 учебный год

Подготовила:

Стародубцева Евгения Сергеевна, воспитатель IКК

Воронеж – 2023

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

- развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, строительный материал для теремка, колобок, репка и курочка Ряба, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки, разрезные картинки по количеству детей «Золотое яичко».

Ход занятия:

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята, посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?

Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: Откроем коробку, дети?

Дети: Откроем!

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: Много.

Воспитатель:

Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первая загадка:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобка?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались.

Задание «Путаница».

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)    

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)           

А теперь её потянем. (имитация движения)                   

И из репы кашу сварим. (имитация движения)            

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему, ребята?

Дети: Потому что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Дети строят теремок.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

- Кто снес яйцо бабе и деду?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

- А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».

Игра «Курочка и цыплята».

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

( изображение степенной походки мамы-курочки)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)

Воспитатель: Ребята, отлично поиграли! 

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).

 «Колобок» «Волк и козлята» «Кот, петух и лиса» «Гуси – лебеди» «Снегурочка и лиса» «Теремок» «Маша и медведь» «Три медведя»

Воспитатель: Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…

• Высоко сижу…

• Не садись на пенек…

• Не пей, братец, из лужицы…

• Заяц построил избушку лубяную…

• Я от дедушки ушёл…

• Дед бил-бил…

• Кто, кто в теремочке живёт…

• Козлятушки, ребятушки…

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""

Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...

Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи «Сказочная карусель» в младшей группе

Тематическое итоговое театрализованное занятие по развитию речи«Сказочная карусель»в младшей группе...

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...