Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_chto_my_znaem_o_vesne.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года) «Весна»

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать принятию игровой ситуации.
  2. Совершенствовать умение называть детенышей животных.
  3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающая:

  • способствовать развитию памяти;
  • обогащению словаря;
  • умения слушать друг друга.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Демонстрационный материал:

  • картина «Весна»
  • дидактическая игра: «Мама и детеныш»;
  • Игра с прищепками «Лучики для солнышка»;
  • Игрушки (белочка, мишка,зайчик).

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов Плещеев А. Н. «Травка зеленеет», «Воробей».
  2. Наблюдение на прогулке за окружающим миром, за изменениями в природе.
  3. Хороводные игры.
  4. Рассматривание картинок с изображением лесных зверей.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: встанем в круг дети.

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

(Приветствие «Здравствуйте ладошки….)

(Звучит аудиозапись пения воробья)

— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел

Загадка:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).

(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)

— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)

— Давайте посмотрим на воробышка. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик)

— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).

Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».

Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).

«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – невеличка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке»

— Ребята, воробей в клюве нам что — то принес. (показ картинки ). Что это? (орех).

— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).(показ белочки)

—Белочка совсем забыла , какое сейчас время года? Давайте подскажем ей ребята.( Рассматривание картины «Весна»).

-Какое время года изображено на картине?

-Как вы поняли, что это весна?

(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)

— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке вспомнить про весну)

— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. (показ игрушки зайчика).

Ребята зайчик очень хочет  поиграть в игру и просит у нас помощи. Детям предлагается игра («Мама- детеныш»)

( Нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).

— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь) (показ игрушки медведя).Ребята, а медведь не с пустыми руками пришел к нам ? Что это у него? ( показ изображения солнышка без лучиков)

-Ребята, посмотрите что не хватает у нашего солнышка? (ответы детей)

- Правильно, нет лучиков. Давайте вернем солнышку лучики.

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям.

      - Какие же вы молодцы ребята, а теперь предлагаю вам поиграть с нашим мишкой.

Физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы!!!! А нашим зверятам пора возвращаться в лес. Давайте скажем им громко: До свидания?

-Вам понравилось наше занятие?

-Кто к нам приходил?

- О каком времени года мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...