Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Формировать умение правильно называть членов семьи. Формировать понятие: мой дом, моя семья. Закреплять умение называть своё имя, называть имя всех членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_yasli.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития

Тема:  «Моя семья».

Возрастная группа: 1,5 – 2 года

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие, игра, беседа, конструирование.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации на тему «Семья», ладошка «Семья».

Литературные: Стихотворения о семье, о доме, загадки, потешки.

Музыкальные:  муз.приветствие, релаксирующая музыка для процесса постройки дома.

Оборудование: макет большой ладошки с силуэтами членов семьи, игрушки (Мишутка, мама –медведица, папа- медведь), дом семьи медведей,  коробка с кубиками.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Обучающие:  Формировать умение правильно называть членов семьи. Формировать понятие: мой дом, моя семья. Закреплять умение называть своё имя, называть имя всех членов семьи.

Развивающие:   Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Развивать умение поддерживать беседу, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к близким людям. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

                       

                               Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Здравствуйте, ладошки!...

-Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята, козлята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя? (Да!)

Как тебя зовут?

А кто стоит рядом с тобой?...

Муз.приветствие

Игра «Здравствуйте, ребята!

 

Д/и «Назови дружочка»

2 этап.

Основной.

Ой, слышите, кто-то плачет!?

Медв: Я на улице гулял,

            И от мамы убежал!

            Что же делать мне, друзья?

            Одному же мне нельзя!

- Ребята, а разве можно убегать от мамы и папы ?....

   Одному, ребята, жить нельзя!

   У каждого должна быть семья!

И у Мишутки тоже! Что же делать?(Поможем)

На улице холодно, надо одеться!

            Шагаем, шагаем, вдруг…

 ЛАДОШКИ мы встречаем!

      Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Пойдем дальше, искать Мишуткину семью!

    Чтобы к домику прийти,

     Долго нам надо идти…

     По дорожке мы пойдем,

     Вот и домик мы найдем!

                     ( Тук-тук-тук, тук- тук –тук!

                      Открывайте, я ваш друг!)

Медв: «Ура!!! Нашли, спасибо!...

Это мой дом! Это моя мама – Н.П., а это мой папа – М.П. Я их так люблю! Я буду слушаться. Это моя СЕМЬЯ!»

Семьи бывают разные. Маленькие и большие. Для нашей большой семьи нужен большой дом!

Ищем вместе расстроенного Медвежонка

Отвечают на вопросы

Решают помочь Мишутке найти свою семью

Пальчиковая игра «Одежда»

Рассматривают ладошку

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Достают из коробки кубики и помогают  построить большой дом для большой семьи

3 этап.

Заключительный.

Вот какой красивый дом!

Будет жить семейка в нем!

                             

Играют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»

Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Данный материал будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста....