Конспект ОД "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_podarok_dlya_zaychika.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок для зайчика»

Цель:  закрепить умение детей описывать игрушку.

Задачи:

        – закрепить название овощей и фруктов;

        – учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

        – упражнять в согласовании существительных, прилагательных,         местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей         прилагательные;

        – развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к         природе, эмоциональную отзывчивость;

         – воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».

                            Содержание образовательной деятельности

1.Орг. момент.

-  Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

- Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

- Какой зайка на ощупь?  (Мягкий, пушистый).

-  Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

-  Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

-  Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)

-  Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

- Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

-  А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

-  Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

-  А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

-  Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

-  Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?  (Овощи).

-  Где растут овощи?

-  Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

                             Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

- Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

 Где растет яблоко?

- Как можно назвать по-другому яблоко?

-  Кто знает, где живет зайка?

-  Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним,  кто еще живет в лесу.

3. Рефлексия

- Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним.  Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...