Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Развитие навыков монологической речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яна Улько

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «В гостях у сказки»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_monolog_rech.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Развитие навыков монологической речи.

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «В гостях у сказки»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель занятия: развитие монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формирование умения связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Задачи занятия:        

- обучающая:

  • Учить детей описывать предмет по картинкам.
  • Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания
  • Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.
  • Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью
  • Продолжать учить образовывать однокоренные слова

- развивающая:

  • Закреплять умение грамотно оформлять свои ответы, формировать яркую, образную, связную, грамматически правильно построенную речь.

- воспитательная:

  • Воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку

Дополнительные задачи:

- дидактическая: развивать логическое мышление

Словарная работа: небылицы, кузовок

Ход Занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга(дети встают в круг)

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: Теперь ребята, у всех хорошее настроение, я этому очень рада!

 Ребята, а вы знаете кто такие путешественники?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотели бы ими стать?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нам предстоит отправиться в сказочное путешествие. Ну а в какую сказку мы отправимся, можно узнать из моего волшебного конверта. Вот только он не открывается просто так. Сначала нужно отгадать загадки.

Сумеете отгадать все?

(ответы детей)

Воспитатель:

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну давайте откроем наш волшебный конверт.

(играет сказочная музыка)

Сказка, в которую мы сегодня отправимся, называется «Лесные хоромы» (М. Михалков)

Воспитатель: Вы помните такую сказку? А давайте посмотрим на доску. У нас на доске висят иллюстрации по сюжету этой сказки. С помощью этих иллюстраций мы можем вспомнить сюжет сказки.

Давайте несколько человек по очереди выйдут к доске постараются рассказать нам сказку, а мы будем вспоминать и дополнять.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, каждую сказку можно поделить по частям, а какие могут быть это части?

(ответы детей)

(начало, середина, конец)

Воспитатель: А мы можем назвать эти части у нашей сказки? Давайте это сделаем.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а попробуйте придумать свою концовку этой сказки? Давайте попробуем по очереди.

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете чему нас учит эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы спинки не болели и уставшими не быть,

Вместе сделаем зарядку!

У меня для вас сказочная зарядка есть.

Физминутка:

В чистом поле теремок,
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: Вы смогли вспомнить, какую сказку по сюжету напоминает сказка «Лесные хоромы»?

(Теремок)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется сказкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что в ней есть необычные вещи - небылицы. Кто может мне сказать, что такое небылица? 

 (Небылица - это то, чего не может быть на самом деле.) Какие небылицы вы можете назвать из этой сказки?

(ответы детей)

А вы знаете что значит слово кузовок?

(Кузовок - это такая плетеная корзинка, предназначенная для переноски грибов, ягод, орехов).

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать Кузовок?

Комара?

Паука?

(ответы детей)

А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Работать вы будете в группах. (2 стола с картинками. 1 группа подходит к первому столу, 2 - ко второму).

- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!

За ваши старания я вручаю вам жетончики.

______________________________________

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на иллюстрации, умеет придумывать свою концовку, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Лесные хоромы»
  • Иллюстрации
  • Карточки по сюжету сказки (для работы в группах)
  • Фланелеграф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми "Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр- драматизаций" на тему: "Теремок"

Задачи:Обучать строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через заг...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...