НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Путешествие в космос»     

                                    2 младшая группа

Цели:

- формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

- пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);

- развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Материалы: 

- демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации),

 -презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили

 космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку.

Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели

приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос,

был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля,

 где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это

человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом  (показ иллюстрации

скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое

путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом!      (руки на пояс)

Надеваю я скафандр                 (имитация одевания)

Полечу я на ракете                    (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты              (сделать большой круг руками).

Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля

нет.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!»

 (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Физминутка «Космическая». 

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили!         (маршируют)

Чтобы в космос полететь,            (руки вверх)

Нужно многое уметь.                     (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!                    (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!               (руки на пояс).

- Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень

красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики

 вращаются вокруг Солнца.

Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 Показ презентации «Детям о космосе».

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Воспитатель:

-Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

-Какие новые слова вы узнали?

-Помните, в какие игры мы сегодня играли?

-Что вам больше всего запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...