Путешествие на сказочный остров
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

методическая разработка по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_razvitie_rechi_konspekt.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на сказочный остров».

Цель: формировать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

-создать условия для активации речи детей.

Развивающие:

-закреплять диалогическую связную речь, образное представление.

Воспитывающие:

-воспитывать в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в       сложившейся ситуации

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия

(Дети играют в группе. Внезапно включаются мультики «Смешарики». Дети подходят посмотреть. Мультики резко выключаются. Воспитатель пробует их заново включить. Выходит картинка острова в тумане. И звучит злой смех). 

(слышим плач, на экране появляются Смешарики)

Воспитатель: Дети, кто это плачет?

Дети: Смешарики,

Воспитатель: Почему, они все такие грустные?

Дети: Наверное, что то случилось?

(рядом с доской воздушный шар, на котором письмо)

Воспитатель: Дети это что за шарик, там на нем что то есть. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Тут письмо. Давайте прочитаем .(Звучит аудио пистьмо)

Письмо: Здраствуйте ребята!«Злой волшебник туман заколдовал наш остров. Теперь весь остров в тумане, и наши два друга Совунья и Бараш потерялись в тумане. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш остров, но для этого необходимо решить все задания злого волшебника Тумана, и если вы нам поможете, туман рассеется, и мы сможем отыскать своих друзей» ваши друзья Смешарики.

Воспитатель: Дети, оказывается, Смешарики попали в беду, что делать?

Дети: Надо помочь Смешарикам.

Воспитатель: Нам нужно отправиться на сказочный остров. А где он находится я незнаю. (Обращаю внимание на глобус который стоит рядом с шариком)

Воспитатель: А вот и глобус. Сейчас мы посмотрим где находится остров.(Рассматриваем на глобусе остров)

Воспитатель: Ребята остров далеко , как же нам туда попасть ?На чем мы туда можем добраться?

Дети: На самолете, на корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно на автобусе или на поезде.

Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить добраться на остров на воздушном шаре. Проходите на свои места и присаживайтесь. (дети садятся на стульчики стоящие в круг. В середине круга вылетают гелиевые воздушные шары.)

Воспитатель: Ну что в путь!  Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Посмотрите мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.(Включается сказочная музыка)

 Воспитатель:  Ребята, что то наш воздушный шар медленно летит , а чтоб он летел быстрее давайте с вами изобразим ветер: вдыхаем через нос, поднимая плечи, выдыхаем через вытянутые губы (повторить упражнение 4-5 раз, а теперь закройте глаза и представьте, что вы летите по синем-синем морем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно сделать  когда ничего не видно.

Дети: посмотреть в бинокль.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю в бинокль, узнаю что там.

 (на экране появляется с легко виднеющийся остров)(Воспитатель смотрит в бинокль)

Воспитатель Ребята там остров и там что то происходит . Давайте приземлимся и посмотрим.

(У попугая в клюве письмо с заданиями от злого волшебника тумана)

Воспитатель: Дети смотрите в конверте  что то есть . Да это карта ! По ней мы должны найти задания от злого волшебника Тумана. Ну что в путь.

( по карте ищем первое задание).

 (на столе стоят ящики с песком.)

Воспитатель: ребята тут ящики с песком что же мы должны с ним сделать.? А вот и задание.( Ребята Нюша играла в песке и растеряла пазлы. Вам нужно найти их и собрать. Назвать по картинке сказку.)

(Дети, собирают картинки со сказками и на экране, появляется, слегка рассеявшийся туман)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами справились.

(Звучит музыка, туман слегка рассеялся)

Воспитатель: Теперь нам нужно найти второе задание.(смотрим на карту и находим 2 задание)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с мячом

Д/у «Закончи предложения»

Рыбак поймал (рыбу)

По небу летит (самолет)

В парке растет (дерево)

У Маши воздушный (шар)

Мальчик читает (книгу)

В огороде растет (капуста)

Бабушка связала (свитер)

Даше купили (куклу)

Воспитатель: Какие вы молодцы, туман еще рассеялся

Воспитатель: Дети, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: ребята мы немного отдохнули, но нам нужно искать следующее задание(по карте находим 3 задание).

3) Ребята Крош перепутал все картинки и теперь не может их правильно разложить к своим звукам. Помогите ему. (работа на интерактивной доске)

 (Звучит музыка. На острове туман рассеивается, и появляются веселые смешарики)

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и туман рассеялся.

Дети: Ура, мы справились.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Присаживайтесь в наш воздушный шар и полетим. Закройте глаза и представьте что мы летим над полями , лесами , морями, в лицо дует тёплый ветерок. Вот мы и вернулись в сад.

Воспитатель: Ребята посмотрите там еще какой-то конверт весит на шарике. Давайте посмотрим что там. (Достаю с конверта фото смешариков). Да это смешарики нам свои фотографии отправили за то что вы им помогли спасти остров. Выберайте себе любую фотографию. И назовите смешарика ласково.

Дети, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие на сказочный остров».

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

План – конспект НОД по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров

План – конспект  по художественному труду с использованием экопластики для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»

Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой  готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...

Проделки Бабы Яги, или путешествие на сказочный остров

Математический квест для детей старшей группы....