«Развитие связной речи детей подготовительной группы»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx97.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие связной речи детей подготовительной группы»

https://i.ytimg.com/vi/MoOkWMqZKyM/maxresdefault.jpg?sqp=-oaymwEmCIAKENAF8quKqQMa8AEB-AHUBoAC4AOKAgwIABABGGUgXChPMA8=&rs=AOn4CLCs52W3oIv6FX8R6IR8wZ4ef0j_DQ

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

У детей 6 лет хорошо развита диалогическая речь: они отвечают на вопросы, подают реплики, задают вопросы. При этом свободно пользуются вопросительными и восклицательными интонациями, могут выразить удивление, просьбу; сопровождают речь жестами, мимикой.

 Владея монологической речью, дети содержательно, грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно строят свою речь при пересказах и самостоятельном рассказывании. Дети могут пересказать литературное произведение, имея определенные представления о его композиции и языковых средствах художественной речи. В рассказах по картинке дети способны передать содержание, составить самостоятельный рассказ, придумать события, предшествующие и последующие изображаемому, могут описать пейзаж, передать настроение картины, сравнить разные картины.

Рассказывая об игрушках, дети пользуются точными названиями их качеств (форма, цвет, размер, величина) и функциональных назначений. Дети 6 лет уже в состоянии составить рассказы, используя для этого набор игрушек. Дети также могут рассказать, что с ними случилось, передать свои впечатления, свой опыт в связном повествовании, живо и интересно.

Советы родителям по развитию связной речи:

-Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку;

- Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым;

- Разберите новые, непонятные для него слова;

-Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы;

-Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено; Вовлекайте его в беседы;

-Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки;

- Дайте ребенку возможность самому рассказать;  

-Составляйте небольшие рассказы о событиях из личного опыта;

- Придумывайте свои концовки к сказкам.

 Помните — речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....

Развитие связной речи детей подготовительной группы

Тема по самообразованию на целый год в подготовительной группе....