Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».
план-конспект занятия по развитию речи

Зайцева Светлана Аркадьевна

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_pereskaz_skazki_chukovskogo_tsyplenok.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Пересказ сказки  К. Чуковского «Цыпленок».

Речевое развитие  (Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  « Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».)

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки.

Задачи:

-образовательные: Расширить знания детей о сказках. Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам . Уметь подбирать определения к заданному слову. Пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой;

-развивающие: Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;

-воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная  работа: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький, цыпленок.

Форма проведения: игровое занятие.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Д/и  «Угадай сказку».

Демонстрационный материал: иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок».

Ход НОД:

Организационный момент.

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок , а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …      

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                   (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?    

                               (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                      На сметане мешен

Встречал много зверей.                   На окошке стужен,                      

И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бок

Но все ж лиса хитрей.                       Покатился...                                      (Колобок)                              ( Колобок )

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

Воспитатель:  А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?        К.И.Чуковский.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,а про кого она, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня                          (Цыпленок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

Ответы детей.

 Воспитатель: И так :

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Вопросы по сказке:

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Ответы детей.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Ответы детей.( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Ответы детей.(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

Ответы детей.( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

Ответы детей.(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

Ответы детей.( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

Ответы детей.(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Ответы детей.( Да).

Пальчиковая гимнастика. «Цыплята».

 Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет).

 Два — еще сидит в яйце. Три — цыпленок самый смелый. А четыре — самый белый. Пятый — маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу).

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску, или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

Воспитатель: Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

Кто налетел на маму? Какой кот был?

Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

Как запищал цыпленок? (вот так)

Что произошло с цыпленком?

А кто сидел в луже?

А как лягушка засмеялась?

Кто подбежал к цыпленку?

А как мама пожалела его?

Физкультминутка. «Зайки».

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки- попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: А написал ее К. И. Чуковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации" для детей младшего возраста...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского " Краденое солнце"»

Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; учить пересказывать близко к тексту. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные воз...

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки....