«Звуковая культура речи: звуки «ч», «щ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по речевому развитию с использованием синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие.синквейн | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86
Открытое занятие по речевому развитию
«Звуковая культура речи: звуки «ч», «щ».
Воспитатель: Вильгельм Елена Петровна
11.03.2022г.
Тема: «Звуковая культура речи: звуки «ч», «щ».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
Задачи:
1.Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
2. Пополнять словарный запас детей.
3.Упражнять в произношении: ча, ща, чу, щу.
4.Развивать связную речь посредством составления синквейна с помощью моделей; развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, любовь к животным.
Оборудование: изображение паровоза, игрушка-щенок, мольберт, заготовка для объявления со ступеньками, предметные картинки для составления синквейна, эмблемы с паровозом для поощрения.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость. Посмотрите, кто это? (паровоз)
-Верно, ребята, это паровозик, а зовут его Чух-чух. Повторите за мной: Чух-чух.
-Какой звук вы слышите в начале его имени? (Ч)
-Давайте вместе его произнесём, для этого зубки держим вместе, губы слегка в трубочку, язычок стучит по верхним зубам.
-Паровозик приглашает нас в путешествие. Хотите?
-Чтобы паровоз отправился в путь, нужно сказать «чух-чух-чух».
(едем)
Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит, «тороплюсь» кричит!
-Ту-тууууу! Остановка.
-Дети, посмотрите какой густой, труднопроходимый лес. Такой лес называется чаща. Повторите со мной: ЧА-ЩА.
-Давайте сядем на полянке перед ней.
-Кто запомнил, как называется труднопроходимый лес?
-Какие звуки слышатся в слове «чаща»?
-Эти звуки любят нас путать. Звук «щ» похож на знакомый нам звук «ч». Когда мы произносим «щ», губы тоже в трубочку, зубы сжаты, но язычок лежит.
-Давайте громко скажем Щ-Щ-Щ. А теперь – Ч-Ч-Ч.
-У вас отлично получилось.
-Ребята, мне кажется, я слышу эхо. Чтобы нам проехать сквозь чащу, нужно повторить за ним. Слушайте внимательно и повторяйте:
АЩ-АЩ-АЩ АЧ-АЧ-АЧ ЧА-ЧА-ЧА | ЩА-ЩА-ЩА УЩ-УЩ-УЩ ЩУ-ЩУ-ЩУ |
-Молодцы! Мы можем ехать дальше. Что нужно сказать, чтобы паровоз поехал? (чух-чух)
Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит, «тороплюсь» кричит!
-Ту-тууу! Останавливаемся, ребята. Посмотрите, на дороге кто-то сидит. Кто же это? (щенок)
-Верно, но он ещё маленький. Кто знает, как называется детёныш собаки?
-Правильно: щенок. Какой звук слышится в начале слова «щенок»?
-Смотрите у него есть ошейник. Скорее всего он потерялся. Как же нам помочь найти ему хозяина?
-Хорошая идея: написать объявление. Как вы думаете, где его можно повесить, чтобы его увидело как можно больше людей? (столб, доска объявлений)
-Предлагаю вам составить объявление, а помогут вам в этом картинки. Садитесь на стульчики. (мольберт)
Синквейн.
I-ступень
- В самом начале объявления мы поместим фотографию щенка. Ведь объявление будет о нём. (Крепим на первую ступень)
II-ступень
-Давайте посмотрим на щенка и скажем, какой он. (Пустить по кругу)
(пушистый, мягкий, цвет)
-А какие два ВАЖНЫХ качества мы выберем для объявления? Какой он? (Ребёнок выбирает и вставляет в объявление картинки на вторую ступень)
III-ступень
-Как вы думаете, что щенок умеет делать? (лаять, бегать, вилять хвостом…)
-Теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего щенка, и поместим их в объявление. (Ребёнок выбирает и вставляет в объявление картинки на третью ступень)
IV-ступень
-Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про щенка из четырёх слов - ваше отношение к щенку. Картинки вам помогут. Послушайте какое я составила предложение: «Мне нравится белый щенок».
-Теперь попробуйте вы составить предложение. Что вы чувствуете к щенку?
-Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.
V-ступень
-И завершает наше объявление последняя картинка. Как можно назвать щенка другим словом? (игрушка, друг, питомец, домашнее животное)
-Выбирай картинку, Саша.
-У нас получилось настоящее объявление. Оно готово. Прежде, чем повесить его, нужно очистить щенка от пыли. Для этого встаньте возле своих стульчиков. Смотрим на меня и запоминаем, что нужно говорить и делать:
Щеткой чищу я щенка, (движение руками горизонтально)
Щекочу ему бока. (пальцами «пробегаем» по бокам)
- А теперь, вместе со мной. (повторяем)
-Предлагаю прочитать наше объявление. (2 ребёнка)
Щенок. Белый, пушистый. Лает, бегает, виляет. Мне нравится белый щенок. Друг. |
-Пока у щенка не нашёлся хозяин, он останется у нас, а мы с вами поместим наше объявление на доске объявлений детского сада.
-Ну а нам пора ехать дальше. Паровозик Чух-чух нас уже заждался.
Чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит, «тороплюсь» кричит!
-Вот мы и вернулись назад. Понравилось вам путешествие?
-Ребята, а кто запомнил, с какими звуками мы сегодня познакомились?
-Кого мы встретили?
-Давайте попрощаемся с паровозиком. Ему пора ехать дальше. А на прощание он дарит вам вот такие эмблемки с паровозиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...