Дидактическое пособие "Слогокуб"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Романова Федора Егоровна

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

«СЛОГОКУБ»

 

Разработала учитель-логопед Романова Федора Егоровна

МБДОУ ДС №39 «Ромашка»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

 

Основная цель игрового пособия «Слогокуб» – повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию слоговой структуры слова на занятиях посредством вариативных игр.  

Нами разработано игровое пособие «Слогокуб». Пособие представляет собой куб, имеет 6 граней, на каждой из которых представлена отдельная игра по  формированию слоговой структуры слова.

В пособии имеется 6 разделов:

1. Первый раздел – работа с перфокартой «Сколько слогов – столько кружков». Наверху помещается кармашек для картинки, внизу – перфокарта с отверстиями. При открытии перфокарты появляются кружок. Ребенок определяет количество слогов, затем по количеству слогов открывает кружки;

2. Второй раздел – «Лестница». Внизу лестницы стоит мальчик (девочка). На самом верху лестницы изображение двери. Когда открывается дверь, мы видим изображение предмета. Ребенок определяет количество слогов и поднимает фигурку мальчика (девочки) по ступенькам.

3. Третий раздел – «Слоговые домики». Изображение 3-х домиков. Внизу каждого домика есть кармашек, куда ребенок помещает картинку. Первый домик одноэтажный для картинок с 1 слогом, второй домик – двухэтажный ( слога), третий – трехэтажный (3 слога).

4. Четвертый раздел – «Раздели на слоги». Наверху - кармашек для картинки, внизу –ламинированное поле для разделения слова на слоги. Ребенок рисует схему слова, определяет количество слогов в слове и делит слово (схему) на слоги. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

5. Пятый раздел – «Дождик», «Снегопад». Поле игры из магнита, на каплях и снежинках сзади магниты. В верхней части – облака. Ребенок должен выложить капельки по количеству слогов. 2-й вариант игры – ребенок подбирает капельки с учетом ударного слога. Для ударного слога ребенок должен подобрать большую каплю (снежинку).

6. Шестой раздел – «Длинное, короткое». На поле - длинная полоска и короткая полоска. Ребенок определяет на слух какое это слово – длинное или короткое и выставляет магниты под изображением полоски.

Использование игрового пособия «Слогокуб» позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
«Слогокуб» может быть использован:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Мы надеемся, данное пособие вызовет интерес специалистов – логопедов, воспитателей и родителей, а главное принесет успех в их совместной работе по профилактике и коррекции речевых нарушений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_slogokub.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  №39 «Ромашка»

 городского округа  «город Якутск»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

«СЛОГОКУБ»

Разработала учитель-логопед Романова Федора Егоровна

Якутск – 2020 г.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

«СЛОГОКУБ»

Разработала учитель-логопед Романова Федора Егоровна

МБДОУ ДС №39 «Ромашка»

г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Основная цель игрового пособия «Слогокуб» – повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию слоговой структуры слова на занятиях посредством вариативных игр.  

Нами разработано игровое пособие «Слогокуб». Пособие представляет собой куб, имеет 6 граней, на каждой из которых представлена отдельная игра по  формированию слоговой структуры слова.

В пособии имеется 6 разделов:

1. Первый раздел – работа с перфокартой «Сколько слогов – столько кружков». Наверху помещается кармашек для картинки, внизу – перфокарта с отверстиями. При открытии перфокарты появляются кружок. Ребенок определяет количество слогов, затем по количеству слогов открывает кружки;

2. Второй раздел – «Лестница». Внизу лестницы стоит мальчик (девочка). На самом верху лестницы изображение двери. Когда открывается дверь, мы видим изображение предмета. Ребенок определяет количество слогов и поднимает фигурку мальчика (девочки) по ступенькам.

3. Третий раздел – «Слоговые домики». Изображение 3-х домиков. Внизу каждого домика есть кармашек, куда ребенок помещает картинку. Первый домик одноэтажный для картинок с 1 слогом, второй домик – двухэтажный ( слога), третий – трехэтажный (3 слога).

4. Четвертый раздел – «Раздели на слоги». Наверху - кармашек для картинки, внизу –ламинированное поле для разделения слова на слоги. Ребенок рисует схему слова, определяет количество слогов в слове и делит слово (схему) на слоги. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. 

5. Пятый раздел – «Дождик», «Снегопад». Поле игры из магнита, на каплях и снежинках сзади магниты. В верхней части – облака. Ребенок должен выложить капельки по количеству слогов. 2-й вариант игры – ребенок подбирает капельки с учетом ударного слога. Для ударного слога ребенок должен подобрать большую каплю (снежинку).

6. Шестой раздел – «Длинное, короткое». На поле - длинная полоска и короткая полоска. Ребенок определяет на слух какое это слово – длинное или короткое и выставляет магниты под изображением полоски.

Использование игрового пособия «Слогокуб» позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
«Слогокуб» может быть использован:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Мы надеемся, данное пособие вызовет интерес специалистов – логопедов, воспитателей и родителей, а главное принесет успех в их совместной работе по профилактике и коррекции речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....