Планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Планирование по развитию речи в разновозрастной группе от 5 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_rechevomu_razvitiyu.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по речевому развитию

 по программе «От рождения до школы

(старшая и подготовительная группы)

2022 – 2023 уч. год

Месяц

Неделя

Старшая группа

Подготовительная группа

1 неделя

Занятие 1. «Мы – воспитанники старшей группы». ([7], с. 28)

Программное содержание. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Рассказать детям о том, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи.

Занятие 2. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». ([7], с. 30)

Программное содержание. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

Занятие 1. «Подготовишки» ([8], с. 19)

Программное содержание. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Занятие 2. «Летние истории». ([8], с.20).

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным.

2 неделя

Занятие 3. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун». ([7], с. 31)

Программное содержание. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - С. ([7], с. 32)

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с. Развивать умение дифференцировать звуки з – с. Познакомить со скороговоркой.

Занятие 3. Звуковая культура речи (проверочное). ([8], с. 20)

Программное содержание. Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Занятие 4. Лексические упражнения. ([8], с. 22).

Программное содержание. Активизировать словарь детей. Помогать точно характеризовать предмет, правильно стоить предложения.

3 неделя

Занятие 5. Составление рассказа «Осень наступила». ([7], с. 34)

Программное содержание. Учить детей рассказывать (личный опыт), придерживаясь плана. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». ([7], с. 36)

Программное содержание. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Занятие 5. «Для чего нужны стихи?» ([8], с. 23)

Программное содержание. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют и читают стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Занятие 6. Пересказ итальянской народной сказки «Как осел петь перестал». ([8], с. 24).

Программное содержание. Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

5 неделя

Занятие 9. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». ([7], с. 39)

Программное содержание. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные. Познакомить с произведением-перевертышем.

Занятие 10. Учимся вежливости. ([7], с. 41)

Программное содержание. Рассказывать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Занятие 9. Лексические упражнения. ([8], с. 27)

Программное содержание. Активизировать речь детей.

Занятие 10. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…». ([8], с. 28).

Программное содержание. Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…».

1 неделя

Занятие 11. Обучение рассказыванию: описание кукол. ([7], с. 42)

Программное содержание. Учить детей составлять план описания куклы. Учить составлять рассказ, руководствуясь планом.

Занятие 12. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ц. ([7], с. 43)

Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с – ц. Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц. Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить с новой загадкой.

Занятие 11. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([8], с. 29)

Программное содержание. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Занятие 12. Русские народные сказки. ([8], с. 32).

Программное содержание. Выяснить, какие русские народные сказки знают дети.

2 неделя

Занятие 13. Рассказывание по сюжетной картине. ([7], с. 45)

Программное содержание. Учить детей рассматривать и озаглавливать картину. Развивать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Занятие 14. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». ([7], с. 46)

Программное содержание. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Занятие 13. «Вот такая история!» ([8], с. 33)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Занятие 14. Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». ([8], с. 34).

Программное содержание. Познакомить детей с произведением А.Ремизова «Хлебный голос». Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

3 неделя

Занятие 15. Учимся вежливости. ([7], с. 47)

Программное содержание. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Занятие 16. Литературный калейдоскоп. ([7], с. 49)

Программное содержание. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Занятие 15. На лесной поляне. ([8], с. 35)

Программное содержание. Развивать воображение и творческие способности детей. Активизировать речь детей.

Занятие 16. Небылицы-перевертыши. ([8], с. 36).

Программное содержание. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Побуждать придумывать свои небылицы.

4 неделя

Занятие 18. Составление рассказов по картинкам. ([7], с. 51)

Программное содержание. Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней.

Занятие 19. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». ([7], с. 52)

Программное содержание. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Занятие 19. Звуковая культура речи. Работа над предложением. ([8], с. 40).

Программное содержание. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Занятие 20. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». ([8], с. 42)

Программное содержание. Совершенствовать умение пересказывать произведение и составлять план пересказа.

1 неделя

Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. ([7], с. 50)

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Занятие 20. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж – Ш. ([7], с. 54)

Программное содержание. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Отрабатывать речевое дыхание.

Занятие 17. «Сегодня так светло кругом!» ([8], с. 38)

Программное содержание. Познакомить детей со стихами об осени. Приобщать к поэтической речи.

Занятие 18. «Осенние мотивы» ([8], с. 39)

Программное содержание. Учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

2 неделя

Занятие 21. Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога». ([7], с. 56)

Программное содержание. Познакомить с новым произведением. Учить детей творческому рассказыванию.

Занятие 22. Продолжение работы над сказкой «Айога». ([7], с. 57)

Программное содержание. Продолжать учить творческому рассказыванию. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Занятие 21. Лексические упражнения. ([8], с. 44).

Программное содержание. Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Занятие 22. Чтение сказки                           К. Паустовского «Теплый хлеб». ([8], с. 45)

Программное содержание. Познакомить детей с литературной сказкой                                                К. Паустовского «Теплый хлеб».

3 неделя

Занятие 23. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». ([7], с. 57)

Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им рассказы. Познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Занятие 24. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». ([7], с. 58)

Программное содержание. Учить детей последовательно и логично пересказывать произведение.

Занятие 23. «Подводный мир». ([8], с. 46).

Программное содержание. Совершенствовать диалогическую речь детей. Развивать умение составлять рассказы на заданную тему.

Занятие 25. Лексические упражнения. ([8], с. 49)

Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей.

4 неделя

Занятие 26. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». ([7], с. 63)

Программное содержание. Развивать умение детей понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить вести диалог.

Занятие 27. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». ([7], с. 64)

Программное содержание. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева). Учить пересказывать произведение.

Занятие 26. Работа с иллюстрированными изданиями сказок. ([8], с. 50).

Программное содержание. Учить детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Занятие 27. Звуковая культура речи. ([8], с. 51).

Программное содержание. Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова.

1 неделя

Занятие 25. Чтение стихотворений о зиме. ([7], с. 60)

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Занятие 28. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С – Ш. ([7], с. 66)

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Занятие 24. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». ([8], с. 46)

Программное содержание. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (в сокращении).

Занятие 28. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». ([8], с. 52)

Программное содержание. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого. познакомить с рассказом Л.Толстого «Прыжок».

2 неделя

Занятие 29. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». ([7], с. 68)

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ([7], с. 69)

Программное содержание. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Занятие 29. Тяпа и Топ сварили компот. ([8], с. 53).

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие 30. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь». ([8], с. 54)

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой К.Ушинского «Слепая лошадь».

3 неделя

Занятие 31. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…». ([7], с. 71)

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей. Помогать логично и содержательно строить высказывания.

Занятие 32. Дидактические игры со словами. ([7], с. 72)

Программное содержание. Развивать умение понимать и правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения. Учить подбирать рифмы.

Занятие 31. Лексические упражнения. ([8], с. 55).

Программное содержание. Активизировать словарь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Занятие 32. Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой». ([8], с. 57)

Программное содержание. Повторить с детьми стихотворения.

4 неделя

Повторение. Работа по закреплению материала (по выбору воспитателя)

Повторение. Работа по закреплению материала (по выбору воспитателя).

5 неделя

Повторение. Работа по закреплению материала (по выбору воспитателя)

1 неделя

Занятие 33. Беседа на тему «Я мечтал…». ([7], с. 73)

Программное содержание. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифмы.

Занятие 34. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». ([7], с. 75)

Программное содержание. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Занятие 33. «Новогодние встречи» ([8], с. 58)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Занятие 34. Произведения Н.Носова. ([8], с. 59).

Программное содержание. Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

2 неделя

Занятие 35. Рассказывание по сюжетной картине. ([7], с. 76)

Программное содержание. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Занятие 36. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». ([7], с. 78)

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Занятие 35. Сочинение рассказа: Заяц бояка. ([8], с. 59)

Программное содержание. Активизировать фантазию и речь детей.

Занятие 36. «Здравствуй, гостья-зима!». ([8], с. 60).

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

3 неделя

Занятие 37. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – Ж. ([7], с. 79)

Программное содержание. Совершенствовать слуховое восприятие детей.

Занятие 38. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». ([7], с. 81)

Программное содержание. Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

Занятие 37. Лексические упражнения. ([8], с. 61)

Программное содержание. Активизировать словарный запас детей.

Занятие 38. Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». ([8], с. 62).

Программное содержание. Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».

1 неделя

Занятие 39. Чтение стихотворений о зиме. ([7], с. 82)

Программное содержание. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Занятие 40. Рассказывание по картине. ([7], с. 84)

Программное содержание. Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.

Занятие 39. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» ([8], с. 63)

Программное содержание. Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Занятие 40. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([8], с. 64).

Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить делить слова с открытыми слогами на части.

2 неделя

Занятие 41. Беседа о дружбе. ([7], с. 85)

Программное содержание. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Занятие 42. Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ([7], с. 87)

Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.

Занятие 41. Работа по сюжетной картине. ([8], с. 65)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей придумывать название картине. Развивать умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Занятие 43. Лексические упражнения. ([8], с. 67).

Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

3 неделя

Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ([7], с. 88)

Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова).

Занятие 44. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. ([7], с. 89)

Программное содержание. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ.

Занятие 42. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ([8], с. 66)

Программное содержание. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Занятие 44. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». ([8], с. 68).

Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

февраль

4 неделя

Занятие 45. Чтение и пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». ([7], с. 91)

Программное содержание. Познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Занятие 46. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». ([7], с. 92)

Программное содержание. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Занятие 45. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» ([8], с. 68)

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Е.Воробьева «Обрывок провода».

Занятие 46. Повторение. ([8], с. 70).

Повторение материала (без изменений или с усложнением), который вызвал у детей затруднения. 

1 неделя

Занятие 47. Рассказывание по сюжетной картине. ([7], с. 94)

Программное содержание. Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Занятие 48. Составление рассказов по картинкам. ([7], с. 95)

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Занятие 47. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» ([8], с. 70)

Программное содержание. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Занятие 48. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([8], с. 71).

Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

2 неделя

Занятие 49. Беседа на тему «Наши мамы». ([7], с. 97)

Программное содержание. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому.

Занятие 51. Обучение рассказыванию: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 марта». ([7], с. 101)

Программное содержание. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Развивать инициативу, способность импровизировать.

Занятие 49. Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик» ([8], с. 72)

Программное содержание. Совершенствовать диалогическую речь детей.

Занятие 50. Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день». ([8], с. 73).

Программное содержание. Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день». Упражнять в выразительном чтении стихотворения.

3 неделя

Занятие 50. Составление рассказов по картинкам. ([7], с. 100)

Программное содержание. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Занятие 54. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». ([7], с. 103)

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Занятие 51. Лексические упражнения. ([8], с. 74)

Программное содержание. Активизировать речь детей, учить импровизировать.

Занятие 53. «Лохматые, крылатые». ([8], с. 78).

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

4 неделя

Занятие 52. Чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов». ([7], с. 102)

Программное содержание. Познакомить детей с рассказами из книг Г. Снегирева «Про пингвинов». Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие 53. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». ([7], с. 103)

Программное содержание. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать произведение.

Занятие 52. «Весна идет, весне дорогу!» ([8], с. 72)

Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи.

Занятие 55. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». ([8], с. 79).

Программное содержание. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

март

5 неделя

Занятие 55. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч. ([7], с. 104)

Программное содержание. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч. Познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Бабах» (перевод с англ. М. Бородицкой).

Занятие 56. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». ([7], с. 106)

Программное содержание. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка».

Занятие 54. Чтение былины «Садко» ([8], с. 79)

Программное содержание. Познакомить детей с былиной «Садко».

Занятие 56. Лексические упражнения. ([8], с. 80).

Программное содержание. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь. Учить правильно строить сложноподчиненные предложения.

1 неделя

Занятие 57. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. ([7], с. 107)

Программное содержание. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Занятие 58. Чтение стихотворений о весне. ([7], с. 108)

Программное содержание. Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи.

Занятие 57. Сочиняем сказку про Золушку. ([8], с. 81)

Программное содержание. Помогать детям составлять творческие рассказы.

Занятие 58. Рассказы по картинкам. ([8], с. 82).

Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2 неделя

Занятие 59. Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм». ([7], с. 110)

Программное содержание. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Занятие 60. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». ([7], с. 110)

Программное содержание. Вспомнить с детьми программные произведения. Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Занятие 59. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([8], с. 83)

Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Развивать умение определять последовательность звуков в словах.

Занятие 60. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел». ([8], с. 84).

Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям.

3 неделя

Занятие 61. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). ([7], с. 112)

Программное содержание. Продолжать учить детей пересказывать.

Занятие 62. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». ([7], с. 113)

Программное содержание. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

Занятие 61. Сказки Г.Х.Андерсена. ([8], с. 85)

Программное содержание. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

Занятие 62. Повторение. ([8], с. 86).

Повторение материала (без изменений или с усложнением), который вызвал у детей затруднения.

4 неделя

Занятие 63. Дидактические игры со словами. ([7], с. 114)

Программное содержание. Анализировать словарь детей.

Занятие 64. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». ([7], с. 114)

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

Занятие 63. Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» ([8], с. 86)

Программное содержание. Помочь детям понять смысл произведения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить его.

Занятие 64. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([8], с. 88).

Программное содержание. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

1 неделя

Занятие 65. Литературный калейдоскоп. ([7], с. 115)

Программное содержание. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Занятие 66. Обучение рассказыванию по картинкам. ([7], с. 117)

Программное содержание. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие 65. Весенние стихи. ([8], с. 89)

Программное содержание. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Занятие 66. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май». ([8], с. 90).

Программное содержание. Объяснить детям, как важны рисунки в книгах. Учить рассматривать иллюстрации, воспринимать их как источник информации. Познакомить детей с рассказом В.Бианки «Май».

2 неделя

Занятие 67. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». ([7], с. 117)

Программное содержание. Уточнить, что такое рассказ. Познакомить с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

Занятие 68. Лексические упражнения. ([7], с. 118)

Программное содержание. Обогащать словарный запас детей.

Занятие 67. Лексические упражнения. ([8], с. 91)

Программное содержание. Активизировать речь детей.

Занятие 68. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива». ([8], с. 93).

Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Учить правильно строить предложения.

3 неделя

Занятие 69. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». ([7], с. 119)

Программное содержание. Вспомнить основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист – Ясный сокол».

Занятие 70. Звуковая культура речи. ([7], с. 121)

Программное содержание. Проверить, насколько дети правильно и четко произносят звуки, умеют их различать.

Занятие 69. Повторение. ([8], с. 93)

Повторение материала (по выбору педагога).

Занятие 70. Повторение. ([8], с. 93)

Повторение материала (по выбору педагога)..

4 неделя

Занятие 71. Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни». ([7], с. 121)

Программное содержание. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на  темы из личного опыта.

Занятие 72. Повторение. ([7], с. 121)

Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).

Занятие 71. Повторение. ([8], с. 93)

Повторение материала (по выбору педагога).

Занятие 72. Повторение. ([8], с. 93)

Повторение материала (по выбору педагога)..

Список литературы

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО / Под ред. Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, И. И. Комаровой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

3. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Гладышева Н. Н., Сидоренко Е. В., Храмова И.Н. Издательство         «Учитель», 2017

4. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Сентябрь-ноябрь. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016

5. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Декабрь-февраль. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016

6. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май. Гладышева Н.Н., Сидоренко Е. Издательство «Учитель», 2016

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

9. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

10. Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду: Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. 

14. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

16. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

17. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

18. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

19. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

20. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Соломенникова О. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

23. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

24. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.

25. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.

26. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

27. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

28. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

29. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

30. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

31. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

32. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.

33. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6лет). Декабрь-февраль /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.

34. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Март-май /авт.-сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017.

35. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Сентябрь-ноябрь /авт.-сост. Н.Н.Черноиванова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.

36. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль /авт.-сост. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. – Волгоград: Учитель, 2016

37. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.

38. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

39. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).

Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены  темат...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...