Занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи

 Занятие по развитию речи во второй младшей группе


 

Тема: «Путешествие по станциям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи во второй младшей группе


Тема: «Путешествие по станциям»

                                                                                  Воспитатель: Леонтьева Е.С.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «цветы», «овощи», «Фрукты», «Посуда»; закрепить классификацию овощей и фруктов; театрализация р.н.с. «Репка»; развивать логическое мышление, связную речь детей.

Материалы и оборудование: цветы, яблоко, посуда,2 корзинки, овощи и фрукты, игрушки кошки, коровы, собачки; картинки диких животных; куклы бабушки, деда, фея цветов; маски: бабушка, дед, девочка, собачка, кошка, мышка.

Непосредственно образовательная деятельность:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?  На чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).

- Правильно, а мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Вставайте за мной.Поехали ! Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Волшебную». Смотрите ребята нас встречает волшебник «Наоборот». Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

- Молодцы, ребята, справились с заданием волшебника.Поехали дальше. Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята,  что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

 Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!»Давайте ещё раз понюхаем…

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, давайте вспомним название цветов. Как называются эти цветы. Посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко, посуда). Это что: цветы?.Назовите, что тут лишнее и почему.

-Нет. Это фрукт, посуда.

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

Следующая станция «Фруктово- Овощная».  Встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. Бабушка нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?(в саду, на деревьях.)

- А где растут овощи? (в огороде, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам .)

- Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине разложить овощи и фрукты по корзинкам. А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Наша следующая остановка деревня «Бурёнкино».  Здесь нас с вами встречают признаки, назовите их (Действие, рельеф, место). Правильно, признаки хотят с вами поиграть.

А кто нас еще дожидается вы должны угадать из моих загадок. Это домашнее животное, у него пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка). Конечно кошка.

- Что еще кошка умеет делать?

- Шипит, кушает, мяукает, прыгает,пить молоко, ловить мышей, спать и т.д

- А какая кошка по рельефу? ( мягкая, пушистая,гладкая)

- Где место кошки? (в доме, в квартире, в сарае)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами, оно дает молоко (Корова)

- Какие еще действия совершает корова? (кушает траву, сено,мычит, ходит, дает молоко и т.д. )

- Какая корова по рельефу? (гладкая, шершавая)

- Где место коровы? (в сарае, рядом с человеком)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом, вилять хвостом, лаять и т.д.)

- Какая собачка по рельефу ( пушистая, гладкая, кудрявая)

- Где место собачки?(В доме, в квартире, во дворе)

- Молодцы, давайте повторим это какие животные, домашние или дикие.

Почему их так называют?(Они живут рядом с человеком, приносят пользу).

- Посмотрите на картинку, какие животные здесь изображены. Дикие.

- Почему их так называют? (Они живут в лесу, сами находят себе пищу).

-Вставайте, поехали дальше. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

 Следующая станция «Огородная»

- Кто нас встречает?(Дедушка)

-Дедушка просит наспомочь вытянуть репку. Чтобы вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?( бабушку), кто хочет быть бабушкой?. Бабушка кого позвала? ( внучку), кто будет внучкой? Кого позвала внучка? (Жучку)кто будет Жучкой? Кого позвала Жучка? (Кошку).Кого позвала кошка? (Мышку.)

Театрализация сказки.

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

- Вот мы с вами и приехали в группу.Понравилось путешествие? Что мы с вами делали во время нашего путешествия, в какие игры играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....