Конспект занятия по речевому развитию «Осеннее путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юбко Светлана Викторовна

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по речевому развитию  «Осеннее путешествие».  

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные задачи:

                 1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

              2.Учить составлять связный рассказ об осени по картинкам с                        последовательно    развивающимся  действием, добиваться эмоциональной выразительности речи,  активизировать в речи прилагательные.

              3.Учить различать на слух и отчётливо произносить  согласный звук «Ш».

Развивающие:  

1.Развивать связную монологическую и диалогическую речь дошкольников;

2.Развивать внимание, память, воображение, познавательные интересы детей.

3. Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

2.Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, осенних пейзажей И.Левитана, чтение    стихов об осени,  наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, экскурсия в осенний парк, беседы об осени.

Материал: волшебный платок, письмо, осенняя веточка с листочками, мнемосхема «Осень», карточки «Признаки осени» на каждого ребёнка.

Ход занятия: 

Воспитатель читает стихотворение « Осень» Ю.Капустиной

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

-Ребята, о чем это стихотворение? (об осени)

-Сейчас, какое время года? (осень)

-Вы бы хотели отправиться в осеннее путешествие?

У меня есть волшебный платок. Подходите ко мне поближе. Волшебным платком вас укрою, произнесу волшебные слова  (Крибли, крабли, бумс, в осенние листочки превратитесь).

Мы превратились в осенние листочки.

Осенние листочки

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

-Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в окно (находят письмо).

«Здравствуйте, ребята. Я, ветер – обдувай-ка! Я повсюду пролетаю, всё я вижу, всё я знаю! Хоть и очень много дел, к вам сегодня прилетел! Прошу со мною поиграть, и про осень рассказать.

Дети садятся за столы.

-Ребята, перед вами картинки, нужно их расколдовать, осенний признак назвать (дети называют осенние признаки).

-Молодцы, ребята, все вы правильно назвали.

-Скажите, а какое время года изображено на картине? (осень)

-Какой сейчас месяц? (ноябрь)

-Сколько осенних месяцев? (три, сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А почему осень называют золотой? (листочки желтеют)

-А всегда ли осень бывает такой красивой?

Дидактическая игра «Осень какая?» (с осенней веточкой)

- Если светит солнце – солнечная,

- Если идет дождь - дождливая,

- Если дует ветер – ветреная,

- Если холодно – холодная,

- Если пасмурно – пасмурная,

- Если сыро – сырая,

- Если хмуро – хмурая,

- Если ясно – ясная,

- Если тепло –теплая.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля - раз,  капля -  два,             Стучим указательным пальчиком 

Капля медленней сперва,             по ладошки другой руки медленно

Стали капли поспевать,                Стучим указательным пальчиком 

Капля, каплю догонять,                по ладошки другой руки быстрее.                                              Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем.                 Делаем крышу над головой.

Ребята, посмотрите на картину  (мнемосхема «Осень»).

 Воспитатель задаёт вопросы.

- Какое время года? 

- Какая погода?

- Что происходит с растениями?

- Как трудятся взрослые?

- Как меняется одежда?

- Что происходит в жизни животных?

-  Ребята, мы сегодня много нового узнали об осени, ветер приглашает нас поиграть.

Игра с «Ветерком»

Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку ветра (ш-ш-ш-ш) (громко, тихо).

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку ветра (Ш)   - шелест,  шепот , конфета, шишка, машина и т.д.

Давайте для осени прочитаем чистоговорки: 

 - Ла-ла-ла вот и  осень к нам пришла,

- Ул-ул-ул ветер сильный вдруг подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

            Вот  и осень довольна,

             Обошла все  леса и  поля,

             Подготовила  всё к зиме  

             Чтобы радовались все! 

И вам осень приготовила подарки, яблоки душистые.

Воспитатель, накрывает детей, волшебным платком, и дети превращаются  из листочков в детей.

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Речевому развитию "Осень"

Предлагаю вашему вниманию НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень». Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и методов обучения можно способствовать вовл...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

Обобщающее занятие по речевому развитию «Осень»

Обобщающее занятие по речевому развитию «Осень»...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень"

.  Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.2.  Учить детей связ...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...