Занятие " Разноцветный мир чувашских матрёшек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васянка Тамара Александровна

Занятие для младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir_chuvashskih_matryoshek.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Разноцветный мир чувашских матрешек»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные задачи: 
- Приобщать к миру чувашской народной культуры;

- Формировать первичные представления о свойствах чувашской народной игрушки (цвете, размере, количестве, части и целом);

- Формировать умение осваивать признаки раскладывающихся кукол-матрешек;

- Формировать умение не только подбирать части предмета (матрешек), но и совмещать их в соответствии с рисунком;

Развивающие задачи: 
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками по поводу народных игрушек;

- Развивать интерес к действиям с чувашской народной игрушкой как объектом окружающего мира;

- Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;

- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие чувашской матрешки, в пестрядинной одежде.

Активизация словаря: чувашские матрешки, тухья, веселые матрешки.

Материалы: ноутбук, чувашские матрешки в пестрядинной одежде; для игр на каждого ребенка матрешка, чувашская песня «Илемле» в исполнении А. Уляндиной.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, проведение дидактических игр, танец с песней про матрешек.

Методические приемы:

1.Вовлечение детей в деятельность:
- Сюрпризный момент (воспитатель в чувашском наряде);
- беседа о наряде воспитателя: показ и вопросы;
- Игровая мотивация (предложение отправиться на экскурсию в «матрешечный» город).

2. Основная часть:

-Звучит чувашская песня «Илемле»;
- беседа о матрёшках;
- рассматривание чувашской матрёшки;

- художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку»;

- художественно-дидактическая игра «Соберем матрешек»;

- художественно-дидактическая игра «Расставим матрешек по кругу».

3. Заключительная часть:
- хоровод;
- подведение итогов;

- игра «Проводим матрешек в свои дома»;

- сюрпризный момент (подарок от матрешек).

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель в чувашском наряде входит группу.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в каком красивом наряде я к вам пришла. Это чувашское национальное платье. Платье белого цвета. Какого цвета? Посмотрите какие красивые узоры вышиты на платье. Узоры красного цвета. Какого цвета узоры? А что это у меня на голове? Мой головной убор похож на шапочку, по-чувашски он называется «тухья» и «хушпу». Давайте вместе скажем «тухья». Моя «тухья» украшена серебристыми кружочками, похожими на монетки. Как красиво, вы со мной согласны?

- У меня есть подружки, и они приглашают нас к себе в гости в «матрешечный» город.

  1. Основная часть.

Звучит чувашская песня «Илемле».
- Посмотрите вокруг… Какой красивый город, в котором живут чудесные чувашские матрешки.

- В домах красного цвета живут чувашские матрешки. Как они одеты? Какое настроение они  у вас вызывают? Что вам хочется делать, когда смотрите на эти чудесные по красоте матрешки? Да, так и хочется рассматривать их. Куклы-матрешки радуют своей красотой. Они, как и русские матрешки, создают ощущение праздника, на них сказочно красивые узоры.

- Какие разные удивительно красивые матрешки живут в этом городе! Они так и зовут нас подойти поближе и рассмотреть их.

Рассматривание чувашских матрешек в пестрядинной одежде.
- Эти чувашские матрешки просто загляденье! Одежда на них нарядная, отличается праздничным видом. Чем необычен наряд чувашских матрешек?

- Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор. А на что он похож? Как он украшен?

-Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называются называется «тухья». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами. Какие узоры на головном уборе матрешек вам нравятся?

-В украшении использованы серебристые кружочки как мелкие монетки-копейки и как цветные бусинки-бисеренки, а также многоцветные узоры из линий.

-Посмотрите на костюм чувашских матрешек. На них, как у русских матрешек, нет цветочков. Наряд матрешек состоит из клетчатых платьев. Какого они цвета?

- Замечательные игрушки матрешки не только хочется рассматривать, но больше всего, наверное, хотелось бы с ними поиграть. Веселые куклы-матрешки с удовольствием с нами поиграют.

    Художественно-дидактическая игра «Откроем матрешку».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. Показывает детям способы открывания матрешки, сопровождая текстом стихотворения:

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри – еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном двойняшки просто!

(Из стихотворения «Игрушки. Матрешка» Л.Громовой).

- И вот выстроилась большая кукольная семья. Как замечательно они складываются одна в другую – была одна, а теперь много»

    Художественно-дидактическая игра «Соберем матрешки».

Воспитатель предлагает собрать матрешки одна в другую, чтобы получилась одна матрешка.

- Как замечательно они складываются одна в другую – было много, а стала одна:

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

(Загадка «Матрешка»)

    Художественно-дидактическая игра «Расставим матрешек по кругу».

Воспитатель предлагает расставить матрешки по кругу, вокруг обруча, чтобы все могли полюбоваться друг другом и посмотреть в глаза друг другу. Дети любуются матрешками.

  1. Заключительная часть:

Хоровод «Матрешек». Воспитатель предлагает повеселиться.

Рефлексия: Воспитатель задает вопросы детям (подведение итогов):

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали? Какие они, матрешки?

Игра «Проводим матрешек домой». Воспитатель предлагает «проводить» матрешек «домой» - расставить их в свои дома

Сюрпризный момент. Подарок от матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Конспект занятия по обучению чувашскому языку "Асанне патенче ханара"

конспект занятия по обучению чувашскому языку...

«Разноцветный мир чувашских матрешок»

Конспект ОД «Разноцветный мир чувашских матрешок» Воспитательные задачи:- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность;- Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость...

Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....

Конспект-занятия "Бусы для чувашской куклы"

Занятие по лепке по приобщению детей 3-4 лет к Чувашской культуре, обучению приемам лепки...