Конспект по развитию речи "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Давыденко Ольга Худжатолибовна

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

«День защитника Отечества»

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания о всенародном празднике воинов;

- уточнить, кто такие защитники Отечества.

2. Развивающие:

- развивать представления о разных родах войск;

- развивать мышление;

- развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;

- развивать словарный запас;

- развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся»

Вводная часть

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля)

- Верно, о 23 февраля – это праздник День защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Родина – это наш любимый город)

- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Ребята, а кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

- Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт. Интересно, что же в нём. Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт) Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр картинок «Солдаты разных родов войск»).

- В нашей армии много родов войск.

(Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники)

- Кого вы здесь видите? Кто это? (картинка с изображением танкистов).

- Танкисты.

- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

- Танкист управляет танком.

- Ребята, а это кто? (картинка с изображением летчика)

- Летчик.

- На чем летает летчик?

- Летчик летает на самолете.

- Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

- Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (картинка пограничника с собакой)

- На границе служит пограничник.

- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

- А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?

- Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Кто защищает морские просторы нашей Родины?

- Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

- Какая техника есть у моряков?

- Военные корабли. картинка военного корабля).

- Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?

- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.

- Ребята, я предлагаю Вам пройти боевую подготовку, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Вы согласны? Но боевая подготовка у нас будет не простая, она будет на смекалку, внимание и сообразительность. Вы готовы?

Дети отвечают.

- Тогда вперёд!

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки и скажите, что на них изображено. (Самолёт, ракета, танк, артиллерия, корабль)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Военная техника)

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация)

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот)

-На суше? (Сухопутные войска)

- Молодцы ребята, справились с первым заданием. А вот и второе задание, играем в игру «Один – много». Отвечаем по очереди, передавая флажок соседу.

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты.

- Хорошо, вот и третье боевое задание. Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Физминутка

Встанем смирно без движенья,                                 

Начинаем упражненья:                                

Руки вверх подняли – раз!                                        

Выше носа, выше глаз.                                        

Упражнение второе –                                        

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.                               

А третье у нас упражненье –

Руки к плечам – круговые движенья.                        

Вперед – вперед, назад – назад,                                

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

- А теперь четвёртое боевое задание «Разрезные картинки»

- Ребята, вот и подошла к концу наша военная подготовка. Вы стойко прошли все испытания, и с гордостью можете носить звание настоящего Защитника Отечества. Скажите, какими должны быть Защитники Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи "Защитники отечества"

  В образовательно-воспитательном процессе основной формой формирования патриота является воспитание. Актуальным является воспитание уважительного отношения к историческому наследию,...

Конспект занятия по развитию речи: "Защитники Отечества"

Конспект занятия по развитию речи о защитниках Отечества для подготовительной группы, загадки на военную тематику, пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня", выкладывание танка из палочек для разви...

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.

Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Конспект НОД по познавательному развитию "День защитника Отечества"...

Конспект занятия по развитию речи "Защитники Отечества"

Конспект предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Способствовать  формированию  представлений о  профессии «военнослужащего»....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....