Конспект занятия на тему «Формирование речи дошкольников старшего возраста: Составление рассказа о главном городе страны».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Ольга Николаевна

Составление рассказа о главном городе страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 2

Конспект занятия на тему «Формирование речи дошкольников старшего возраста: Составление рассказа о главном городе страны».

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Гусева О.Н.

г. Саров, 2023 г.

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о Красной площади Москвы.

Программное содержание:

- связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;

учить рассказывать о своих личных впечатлениях;

воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

- словарь и грамматика: упражнять в образовании однокоренных слов; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

- звуковая культура речи: закреплять представление о слоге и ударении.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихов, пословиц и поговорок о Москве.

2. Беседы о Москве.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, on-lineпрогулка по Москве.

Материал к занятию:

STEM-панель «Красная площадь» (в холле детского сада), флаг, портрет президента.

Ход занятия.

I часть. Вводная.

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Москве. Ребята, а как вы думаете, что такое экскурсия?

- Ответы детей.

- Экскурсия – это коллективное путешествие по красивым, важным местам. Я буду вашим экскурсоводом, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе, кто мне скажет, как он называется, если автобус предназначен для экскурсий?

- Экскурсионный.

- Верно, мы поедем с вами на экскурсионном автобусе, занимайте свои места и мы отправляемся в путь.

(Дети вместе с воспитателем отправляются к STEM-панели «Красная площадь» в холл детского сада).

II часть. Основная.

- Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами о самом главном городе нашей страны. А кто мне скажет в какой стране мы живем?

-Мы живём в России.

- Как называют людей, которые живут в России?

- Россияне. (Дети подходят к Красной площади детского сада.)

- А как вы знаете у каждой страны есть свой флаг.Какие цвета на нашем флаге?

- Белый, синий, красный.

- А кто знает, что означают эти цвета?

- Белый цвет – мир, чистота. Синий цвет - это небо, верность. Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.(Дети рассматриваю флаг России)
- Что такое Родина?

- Предположительные ответы, рассуждения детей.

- Назовите самый главный город России.

- Москва. 

Игра «Подели на слоги»

Предлагаю детям поделить на слоги слова и поставить в них ударение

Москва, москвичи, московские.

Далее прошу детей назвать первый и последний звук в словах.

Игра «Назови какой, какая?»

Город Москва (какой?) – большой, красивый, благоустроенный, величавый, чистый…

Улица (какая?) – длинная, широкая, чистая, красивая…

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о Москве.

 О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них:

(Воспитатель читает отрывок произведения о Москве)


… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва.


- Как называют Москву?

- Столица.

- А почему именно этот город является нашей столицей?

- Потому, что в Москве работает президент.

- А кто у нас президент?

- В.В. Путин. (Воспитатель показывает портрет президента)

- Наш президент и правительство работают в Кремле.

(Воспитатель показывает кремль слайд презентации и STEM-панель).

- Что такое Кремль?

- Кремль – это крепость.

- А как называется площадь, на которой стоит Кремль?

- Красная площадь.

- Посмотрите на панель. Это Красная площадь. А почему называют эту площадь Красной?

- Ответы детей.

- «Красная» - значит красивая, главная. Почти все здания построены из красного кирпича. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. На этой площади проходят парады 9 мая, разные праздники.

- Давайте рассмотрим это здание поближе. Это Спасская башня кремля. На этом здании располагаются главные часы нашей страны. Как они называются?

- Куранты.

- Кто вспомнит, где мы их могли видеть?

- По телевизору.

- Мы с вами каждый Новый Год видим именно эти часы по телевизору во время поздравления президента. Считается, что эти часы показывают самое точное время. Что располагается на вершине Спасской башни?

- Большая красная звезда.

- Это один из символов нашей страны.

Игра «Скажи со словом «московский».

Транспорт – московский, дома – московские, улицы - …, школа - …, жители - …, театр - …, парк - …

- Ребята, я сейчас прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить их значение.

Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.

Москвой – столицей весь народ гордится.

- Ответы детей.

Физминутка «Мы гуляли по Москве».

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

А на площади на той

Кремль высокий и большой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, мавзолей,

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться,

Домой пора нам возвратиться.

Дети шагают по кругу.

Широко разводят руки.

Повернуться лицом в круг.

Поднимают 2 руки над головой. Поочерёдно поднимают вверх руки.

Хлопают в ладоши.

Шагают по кругу.

Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.

Руки на поясе, приседания.

 - А что еще за здание находится на Красной площади?

- Храм.

- Правильно. Это храм Василия Блаженного.  Посмотрите, какое красивое здание, оно было построено в 1555 году.  Собор находится под охраной государства и ежедневно принимает туристов со всего мира.

- Вот сколько красивых зданий на Красной площади.

III часть. Заключительная.

- Вот и пора нам возвращаться в наш экскурсионный автобус. Экскурсия по Красной площади Москвы закончилась. Теперь я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать мне и ребятам о главном городе страны.

- Кто хочет стать экскурсоводом?  (2- 3 рассказа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений ...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин

Технологическая карта  занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...