НОД для детей младшей группы "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка поможет обобщить знания о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее путешествие».

Тип непосредственно образовательной деятельности: Речевое развитие

Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие».

Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к художественной литературе, развитие речи), «Познавательное развития» (ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности, «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности)

Формы организации детей: подгрупповая.

Программное содержание:

Образовательная:

- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе (весна)

- Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
- Расширять словарный запас;
- Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей словами Лесовик, весна, долгожданная. Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, куст, дупло, берлога.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему: «Весна»

- Рассматривание иллюстраций с изображением «Дикие животные»

- Чтение стихотворений о весне

- Рассматривание иллюстраций с изображением времена года «весна»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

- Аудиозапись

- Презентация

- Автобус, билеты

Методы и приемы:

- Игровой

- Словесный- беседа

- Наглядный –картины «Весны»

- Практический- поездка в лес

- Итог

 

Ход занятия

1. Организационный  момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Я хочу вам пожелать: пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, про какое время года мы будет сегодня говорить.

«Приходит с добром, веет теплом,

 Светом солнечным красна, а зовут ее … (весна)»

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).

Воспитатель: К нам солнышко заглянуло. Протянем ему ручки, погреемся от солнышка. Скажите, солнышко какое? (теплое, желтое, круглое, ласковое, нежное, доброе…)

Воспитатель: Где живет солнышко? (На небе.)

Воспитатель: У всех есть дом и у солнышка тоже.

Игра м/п «Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук - дверь открой!»
(Стучат кулачком по ладони.)
 

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте мы его прочитаем.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А звери забыли, как их зовут и где они живут. Помогите, пожалуйста, лесным обитателям вспомнить о себе.  Старичок – Лесовичок».

 Воспитатель: Поможем, Лесовичку? (Да)

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес. На чем поедем? (на автобусе, машине)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в волшебный лес на автобусе. А кто водит автобус? (Водитель)

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса? (Руль, окна, двери, колеса, фары, сиденья)

Воспитатель: А что нужно купить, чтобы проехать на автобусе? (Билеты)

(детям раздаются различные геометрические фигуры разного цвета – билеты.)

Найдите на сиденьях такие же фигуры, как у вас. Присаживайтесь и поехали.

(пока едем, поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Игра: «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес, пожалуйста выходим.

А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

Конечно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, трогать животных, разжигать огонь…

Физминутка: (дети проговаривают и выполняют движения)

«Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют (покачивают руками, поднятыми вверх)

И деревья все качает

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Сколько здесь зверят! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?
Воспитатель:
- Здесь заяц. А кто детеныш у зайчика?

- И волк тут! А у волка кто детеныш? (тоже самое – лисица, медведь, еж, лось)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают… (домашние).
Педагог: Дикие животные – это… (животные которые живут в лесу).
Педагог: А домашние животные – это… (животные, за которыми ухаживает человек).

Воспитатель: Молодцы! На столе у меня картинки животных, давайте найдем каждому домик.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Воспитатель: Где живет заяц? (Заяц живет под кустом) 

- Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге) 

- Где живет белка? (Белка живет в дупле) 

-  Лиса живет где? (Лиса живет в норе)

- Где живет волк? (Волк живет в логове)

-  Каких животных мы расселили в домики? (Диких) 

 -Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

                          Погуляли мы в лесу,

                          Повидали всю красу

                          А теперь пора прощаться,

                          В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с лесом. До свидание добрый лес.

 Воспитатель с ребятами возвращается в автобус.

Подвижная игра «Автобус»

Воспитатель: Какое время года на улице? (Весна)

- Погода весной какая? (Солнечная, теплая)

- Солнце весной какое? (Яркое, теплое, светлое, весеннее)

- Что происходит со снегом? (Тает, рыхлым становится)

 - Весной птицы что делают? (Прилетают)

Воспитатель: Молодцы, мы помогли сегодня старичку-Лесовичку, разбудили лесных жителей, и они радуются весне.

Рефлексия:

Ребята кому понравилось путешествие в лес?

Почему? Что нового вы узнали? Кто хозяин леса?

Вы все молодцы, тихо вели себя в лесу, никого не напугали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Путешествие в осенний лес"

Дети отправляются в "лес", где встречают зверей, проходят испытания....

Театрализованная игра с элементами музыкального фольклора для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Всем известно, что дети младшего возраста подвижны, непоседливы, их усидчивость оставляет желать  лучшего. Поэтому данный материал наряду с театральным действием содержит подвижные игры и музыкал...

Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Праздник - развлечение для детей младшей группы «Путешествие в осенний лес»

(Под звуки музыки, дети входят в зал.)Ведущий. Ребятки, я сегодня приглашаю вас  отправиться в путешествие- осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде...

Интегративное занятие для детей младшего возраста "Путешествие в сказку"

Занятие  интегрирует несколько образовательных областей с целью обучение детей инсценированию знакомой сказки "Репка", через решения задач образовательных областей:  Развитие речи, познание,...