Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михалап Анна Андреевна

Занятие по развитию речи для детей страшей группы ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_mihalap_a.a.docx17.81 КБ
Файл naglyadnost.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

План занятия по развитию речи по теме «Посуда»

Для детей старшей группы с задержкой психического развития.

Продолжительность: 20 минут

Колличество детей: 10 человек

КП: Коммуникативная деятельность.

КСК: Развитие связной речи у детей.

Цели занятия: создавать условия для развития связной речи детей через составление описательного рассказа в ходе  занятия  по развитию речи.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о посуде через использование дидактических игр по словоизменению;     

2. Продолжать развивать связную речь детей через составление описательного рассказа предмета, развивать сенсорное восприятие через игру «Волшебный ящик», формировать навык саморегуляции черз сравнение и контроль в ходе занятия;   

3. Формировать коммуникативные навыки и способствовать социальной активности дошкольников;      

Оборудование: 2 коробки, книга Чуковского «Федорино горе», карточки для игры «Разложи посуду», самовар, посуда из разного материала, презентация, фрагменты из мультфильма «Федорино горе.

Ход занятия:

I.Орг.момент

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть на занятии. Меня зовут Анна Андреевна, сегодня будет много интересного, мы поговорим об одном сказочном персонаже, а чтобы узнать о каком, предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.

-Начнем занятие с просмотра мультфильма. ( фрагмент из мультфильма «Федорино горе»).

Дети вместе с педагогом вспоминают по первым строчкам сказку, название героев, что с ними случилось.

 - Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры?  

- Почему посуда ушла от Федоры? (она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

- Чем же закончилась сказка? Как Федора изменилась? Федора стала хорошей хозяйкой.

II. Основная часть

-Сегодня мы отправимся в госте к Федоре и узнаем какая посуда у нее находится дома и следит ли она за ней. Давайте отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте дом Федоры. Откройте глаза.

(педагог убирает ширму , за ширмой самовар, столовые приборы. На слайде Федора в чистом доме.)

Беседа по материалу:

-Как одним словом можно называть эти предметы?

-Какие предметы посуды вы еще знаете?

Посуда бывает разная: столовая и кухонная. Столовой посудой мы пользуемся, когда едим- это ложка, вилка, тарелка, чашка, а кухонной посудой- когда готовим: кастрюля, сковорода, противень.

Дидактическая игра «Разложи посуду»

(у педагога 2 коробки с обозначением и карточки)

- Ребята, смотрите, бабушка Федора не знает какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей, а в какой посуде нужно готовить. Предлагаю  поиграть в игру, для этого нужно разделиться на две команды. Однако манда будет искать предметы столовой посуды, а другая кухонной. После мы проверим чья команда справилась с заданием. Будьте внимательны.

 (дети сидя на ковре выполняют задание)

-Предлагаю проверит правильно ли вы справились с заданием. На каждой карточке есть подсказка ( у кухонной зеленый круг, а у столовой красный)

Физминутка

-Ребята давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Волшебная коробка»

-В коробке будет находиться предмет, вам нужно на ощупь определить что это. Выходить будете по-одному. Одно из главных правил- нужно угадывать самому  и не подсказывать другим ребятам.

-Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим какая посуда там стоит.

(дети рассматривают, тактильно изучают посуду, параллельно педагог рассказывает)

 -Посуда бывает разная из метала и пластика, стекла и глины. Посуда из глины-глиняная, из метала-металлическая итд  (перед детьми стеклянная, глиняная, металлическая, деревянная и др. посуда)

 (Педагог предлагает тактильно определить посуду по  качеству .)

Описательный рассказ по мнемотаблице

-Федора очень довольна вами и предлагает в конце занятия рассказать про понравившеюся вам посуду. Выберите одну понравившуюся посуду, именно про нее вы будете составлять рассказ.

Для составления рассказа вам поможет таблица (слайд 3).

-Первой начну я. Это-  самовар. Он  из металла, значит он металлический. Самовар- кухонная посуда. В нем можно вскипятить воду для чая.

Дети выбирают один понравившейся предмет и рассказывают про него опираясь на мнемотаблицу.

III Рефлексия:

 - Ребята, вы молодцы! Вам понравилось в гостях у Федоры в гостях?

- Что больше всего понравилось?

-Назовите кухонную посуду? Столовую?

Вот вы и узнали какая посуда была у Федоры дома, а сегодня расскажите про любую посуду , которая есть у вас дома родителям. Я думаю им будет оченб интересно.

-Мне так понравилось, как вы занимались, что я решила подарить вам подарок, книжку «Федоренко горе» ее вы можете показать другим ребятам в группе, рассмотреть иллюстрации в ней.

-Благодарю за занятие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...