.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Р/р Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД по развитию речи младшей группе.

Чтение сказки «Маша и медведь».

(В.В. Гербова Развитие речи в детском саду - стр. 84)

Программные задачи:

1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

2. Развивающие задачи: Развивать умение  детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.

3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка. 

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию
Я сказочница, 
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла. 
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю  потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? 
Тогда я прочту  русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. 
Миша садись на стул поудобнее. 

Читаю сказку: «Маша и медведь»

Физкультминутка:
У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки
А у зайца - маленький
Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой
Наш медведь пошел домой,
Переступать с ноги на ногу
А за ним и заинька
Прыжки
Мы зверяток провожаем
Прощальные взмахи рукой
И занятье продолжаем Дети садятся на места

Открытие нового знания:

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 
Рефлексия. Итог. 
Сказочница: обратите  внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть. 
Сказочница  прощается с детьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)1. о/о «Речевое развитие»:  Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на воп...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Чтение русской народной сказки Маша и медведь

Чтение сказки  ООД "Маша и медведь"...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...