Конспект занятия по речевому развитию "Русская матрешка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данилина Светлана Александровна

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 города  Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск, ул  1 Мая. д. 8 «а»

Телефон  2 - 46 - 48

 

Конспект

образовательной деятельности

в первой младшей группе

 

                                                                                                         

                                                                                                            Воспитатель  

                                                                                                            Данитина С.А.

г. Красноармейск

 

2023 год

          Образовательная область: познавательное  развитие.

          Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие.

          Вид детской деятельности: игровая, речевая.

          Возрастная группа: первая младшая.

          Тема: «Русская матрешка»

          Форма: ОД.

          Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

          Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой.

     Задачи.

Образовательная:

 - учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный интерес и любовь к народным игрушкам.

Развивающая:

- развивать активный словарь, речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к труду народных мастеров.

     Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (беседа, вопрос-ответ); практические (чтение стихов, игры).

     Педагогические технологии: личностно - ориентированная, исследовательская, игровая.

     Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку матрешку;  участвуют в разговоре и играх, отвечают на вопросы воспитателя; повторяют движения.

     Материал и оборудование: косынки, фуражки, набор матрешек, музыкальное сопровождение.

Ход.

     1 часть – вводная - организационный момент.

Стук в дверь (звонок). Входит воспитатель в роли русской матрешки.

Сюрпризный момент.

     Здравствуйте, ребята.

Красный шелковый платочек,

Желтый сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Я русская… (матрешка).

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

     2 часть – основная - практическая.

     Ребята, сегодня в гости к вам я пришла не одна, а со своей подружкой – деревянной матрешкой. (У меня в руках). Давайте посмотрим на неё и расскажем о ней.  

Что это?

Дети. Кукла.

Воспитатель. Как называется?

Дети. Матрешка.

Воспитатель. Что у нее на голове?

Дети. Платочек.

Воспитатель. Какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Во что одета Матрешка?

Дети. В платье.

Воспитатель. Это называется сарафан. Какого цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Чем украшен сарафан?

Дети. Цветами.

Воспитатель. У матрешки есть секрет – послушайте.

Спрятались игрушки.

Не лошадки, не Петрушки,

А куклы деревянные.

Матрешечки румяные. (Открываю матрешку, достаем все).

Воспитатель. Сколько матрешек стало?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько сейчас у нас матрешек?

Дети. Много.

Воспитатель. Это какая матрешка?

Дети. Большая.

Воспитатель. А это какая матрешка?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Была одна матрешка, а стало много.

Воспитатель. Вы, матрешки, выходите,

На ребяток посмотрите.

И с ребятами спляшите.

     (Пляска «Мы – матрешки»).

Мы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!        Присесть – показать руками малый рост.

Как у нас, как у нас                                         Показать ладошки.

Чистые ладошки.

 Мы – матрешки,                   Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                           Присесть – показать руками малый рост.

 Как у нас, как у нас                           Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

Мы – матрешки,                         Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                            Присесть – показать руками малый рост.

Мы хотим, мы хотим                        Покружиться.

Поплясать немножко.

Мы – матрешки,                                  Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                          Присесть – показать руками малый рост

Воспитатель.  Мы с вами пели и плясали и немножечко устали. (Садимся на стульчики).Поиграем с язычком.

Чистоговорки.

Ша – ша – ша – матрешка хороша.

Ши – ши – ши – матрешки хороши.

     3 часть – заключительная - итог.

     Ребята, кто приходил к вам в гости?

Что мы делали с матрешками? (Играли, танцевали).

Вам было весело? (Да).

Скажем матрешкам: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"

На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

Конспект занятия по изодеятельности "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...