Развиваем речь детей раннего возраста.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_port_aprel.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей раннего возраста

Воспитатели:

 Андреева О.Н.

Фесенко Н.Ю

        Важнейшим средством развития речи является общение.

Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина).

        Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование речевой деятельности представляет собой сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми, осуществляемого с помощью материальных и языковых средств.

Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.

Очень важно начинать речевое в самом раннем и дошкольном возрасте, формировать изначально правильную речь и обеспечивать профилактику ее нарушений. 

 В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Очень важно словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь, взрослые должны использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо:

  • Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.
  • Вовлекать детей в разговор.
  • Много говорить самому.
  • Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.
  • Повторять знакомые детям произведения, 
  • учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
  •  заучивать с детьми простые стихотворения;
  •  учить составлять простые предложения по картинке;
  •  вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

 

Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время прогулок, игр, при рассматривании предметов (обручи, мячи, лопатки и пр.) детям важно слышать правильную речь взрослых.

Обязательно нужно обращать внимание и  на словарный запас детей, с каждым днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. Например,к 1 году жизни ребенок должен знать не менее 9 слов. К двум годам картина словарного запаса меняется, ребёнок должен знать от 50 до 200 слов. К трём годам количество слов возрастает до 1000 слов. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.

Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приёмы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребёнка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развёрнутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения. 

         Развитию речи в ясельном и младшем возрасте способствует развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому , так важно учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем пальчики и развиваем речь детей раннего возраста.

Значения пальчиковых игр  в младшем и дошкольном возрасте....

Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»

Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:·       познакомить...

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего дошкольного возраста»

Ранний возраст ребенка – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности....

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Чтобы развить речь, у ребенка должно быть желание общаться с окружающими. Ведь речевые навыки нужны не только для того, чтобы выражать свои эмоции и мысли. Именно общаясь со взрослыми, дети расширяют ...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...

Развиваем речь детей раннего возраста

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.Очень важно начинать речевое в самом...

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Развиваем речь детей раннего возраста»...