Конспект по речевому развитию "Что умеют делать мамы?" в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исадская Анна Ивановна

В занятии представлен опыт  работы по речевому развитию детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_chto_umeyut_delat_mamy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

«Что умеют делать мамы?»

в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

                                                                                                                  Исадская А.И.

                                                                                                       воспитатель высшей

                                                                                       квалификационной категории

                                                                       

                     

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект НОД по речевому развитию

«Что умеют делать мамы?»

Цель: создание специальных условий для понимания речи взрослого и формирование активной речи детей раннего возраста, как средства общения с окружающими.

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать представления детей о том, что умеют делать мамы дома для своей семьи (готовить еду, стирать, гладить белье).
  2. Активизировать и расширять словарь, учить называть определенные действия словами, а также понимать простейшие смысловые взаимосвязи между предметом и действием с ним.
  3. Продолжать учить отчетливо произносить гласные звуки «а», «о», «у» в словах, давать детям правильный образец речи.
  4. Создавать специальные условия для игровой деятельности детей, которые помогают получать и закреплять знания воспитанников по лексической теме.

Развивающие

  1. Комплексно развивать мелкую моторику пальцев рук и речь детей, используя игровые приемы.
  2. Создавать ситуации для простого диалога, способствующие развитию умения детей отвечать на вопросы взрослого по содержанию видео «Что умеют делать мамы?».
  3. Развивать умения детей выполнять имитационные движения по образцу, предложенным взрослым.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к мамам.

           Технологии: игровая, элементы здоровье-сберегающей технологии.

Материалы и оборудование: колокольчик, мягкая игрушка котенок Мурка, ткань 1 м х 1,5 м для сюрпризных моментов, видео «Что умеют делать наши мамы?», игрушечная посуда и игровые атрибуты: сковородка, плита, «котлеты», таз, мыло, кукольная одежда, полотенце, фартук, гладильная доска и утюг; интерактивная доска, колонка, аудиозапись детской песни «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку», стол (для демонстрации действий с игрушками), стульчики по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесные: познавательная беседа по содержанию видео «Что умеют делать наши мамы?», приемы, активизирующие развитие речи: взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает; вопросы; объяснение; повторение слов и коротких фраз вместе с ребенком; использование стихотворного материала.

Наглядные: демонстрационный материал, введение игрового персонажа, видео «Что умеют делать наши мамы?», использование дополнительных материалов для организационных моментов: колокольчик, яркие игрушки и игровые атрибуты, наглядный образец действий.

Практические, игровые: игровые сюрпризные моменты; игры, стимулирующие развитие речи, которые комплексно сочетают в себе развитие речи, движения по подражанию и мелкой моторики рук детей, музыкально-ритмическая игра.

Ход НОД:

  1. Сюрпризная игра с колокольчиком

Воспитатель:

- Колокольчик, звени, звени, всех ребят на игру зови! (созываю детей на игру, предлагаю сесть на стульчики полукругом у интерактивной доски).

- Я расскажу вам стихотворение, а вы отгадайте, о ком оно?

Кто ребенка нежно любит?           (Сопровождение слов движениями

Кто малышку приголубит?            соответственно тексту).

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

  1. Игра «Поможем котенку помириться с мамой»

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет! Кто же это?

- Да, Котенок! Давайте пожалеем котенка, погладим его (дети жалеют котенка, гладят по спинке, мордочке, хвостику, лапкам).

- Котенок, как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Котенок:

-  Меня зовут Мурка. Я поссорилась с мамой, не слушалась ее. Мама на меня обиделась, и я не знаю как с ней помириться.

Воспитатель:

- Разве ты не знаешь, Мурка, что маму обижать нельзя?  Почему, дети? Какие наши мамы, расскажите? Хорошие, добрые, красивые, они любят и заботятся о нас. Давайте мы с вами посмотрим, что умеют делать наши мамы для нас (просмотр видео «Что умеют делать наши мамы?»)

1-ый фрагмент видео «Мама готовит еду»

Вопросы к детям по содержанию видео:

- Что делает мама?

- Что она готовит?

- Вы любите котлеты? Что вы любите есть?

- Как мама готовит? (повтор имитационных действий по наглядному образцу)

- Что готовит мама дома для Рафаэля? Мирославы? (называю имена детей).

-Какие получились котлеты? (вкусные).

2-ой фрагмент видео «Мама стирает»

- Что делает мама?

- Что стирает дома мама у … (имена детей)? Одежду, белье.

- Зачем мама стирает? (Грязное белье надо стирать, чтобы стало чистым)

3-ий фрагмент видео «Мама гладит белье»

- Что делает мама?

- Что она гладит?

- Зачем мама гладит белье? (Белье будет красивым).

- Хотите ребята научиться делать также, как мамы и помогать им?

Но сначала подготовим наши пальчики и руки для работы.

  1. Пальчиковая игра «Есть у мамы»

Есть у тучки – тучка.                   (Сопровождение чтения движениями по тексту.)

Есть у солнца лучики,

У цветов – листочки,

А у мамы – дочки, да сыночки.

  1. Игра-имитация действий «Я помогаю маме»

Дети выполняют игровые действия (с игровыми атрибутами и игрушками)

по подражанию: готовят, стирают, гладят белье (вызываются 1 – 2 ребенка по желанию).

- Как весело мы поиграли! Котенок Мурка, ты поняла, что наши мамы много делают для нас, потому что любят нас. Мы их тоже должны любить, помогать и слушаться.

- Мяу! Да, поняла, спасибо!

- А вы знаете, ребята как помириться с мамой? Что нужно сделать? (Сказать: «Прости!», пожалеть). Да, правильно.

Мурка:

- Спасибо, дети, я обязательно помирюсь с моей мамой! Буду ее слушаться и помогать.

- Чтобы мама простила тебя, котенок, мы можем помочь тебе спеть песенку и станцевать для мамы!

5. Музыкально-ритмическая игра «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку»

Я пеку, пеку, пеку.                    (Движения по тексту).

Деткам всем по пирожку.

А любимой мамочке

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток приглашу

Пирожками угощу.

6. Заключительная игра «Вот как мы играли!»

  • Давайте мы вспомним, чему мы научились сегодня? (Маму надо любить и слушаться, помогать ей).
  • Что наши мамы умеют делать? (Готовить, стирать, гладить белье).
  • Кто к нам приходил в гости? (Собачка Жучка).

- Замечательно! Вы большие молодцы и умнички! Очень старались и узнали много нового и интересного.

Котенок благодарит детей, прощается и возвращается домой к своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект занятия. Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Конспект занятия.Речевое развитие во 2-ой группе раннего возраста.   Тема: «Малая родина».Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспи...