Конспект занятия на тему: «Что такое весна». для детей младшей группы .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маланова Елена Константиновна

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_takoe_vesna.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Что такое весна».

для детей младшей группы .

Подготовила воспитатель высшей категории:

Маланова Е.К.

 Цель:

-Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Задачи:

- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна; развивать внимательность, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:

 картины: «Ранняя весна», «Птицы прилетели», «Весна», «Цветы», «Насекомые».

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет…

(Весна).

Воспитатедь: Детки, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна. Вы заметили, что стало немного теплее? Солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее. А помните, как было зимой?
Посмотрите на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром.
Снег часто идет с дождем. Снег на земле становится серым, грязным. Стало намного теплее, ласково пригревает солнышко и снег тает. Детки, а где же снег тает быстрее? На солнечной стороне или в тени? Вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины.
На снегу образовалась ледяная корочка, она называется наст. Эта ледяная корочка  образуется из-за подтаивания и последующего замерзания снега. Детки, а какие мы с вами видели на прогулке сосульки? Помните, как они образуются? С разных сторон крыши сосульки разной формы: со стороны, которая освещается солнцем, - острые и тонкие, на теневой стороне – сосулек меньше и они другой формы.
Солнце сквозь ветки деревьев проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились воронки. Это происходит потому, что теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. С появлением тепла оттаяла почва и появляются первые растения.
Воробьи собираются в стаи, чирикают громче. Вороны чаще чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее: они чувствуют весну.

Воспитатедь: А сколько месяцев у весны? Правильно: три!

Сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:
Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Дети, давайте послушаем стихотворение «Март».
 
Март

Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Воспитатедь:  Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя).

Дети, давайте с вами посмотрим на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

 Дети: На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

 Воспитатедь: Что капает с крыш?

 Дети. С крыш капают сосульки.

Воспитатедь:  А, как называется, когда капают сосульки?

 Дети: Капель (индивидуальные ответы детей).

Воспитатедь:  Вы все правильно рассказали про раннюю весну. А теперь мы с вами поговорим о весеннем месяце Апреле.  

 Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.
На веточках появляются маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.
 
Апрель

 Апрель, апрель

 На дворе звенит капель

 По полям бегут ручьи

 На дорожках лужи

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник.

Воспитатедь: А теперь давайте немножко поиграем с вами в игру «Веснянка».

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (
дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (
дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (
дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Садимся на стульчики и продолжим наш разговор о весне.

Воспитатедь: И поговорим с вами о весеннем месяце мае:

Май – травень, потому что всюду появляется травка, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

 Май

 Распустился ландыш в мае

 В самый праздник, в первый день

 Май цветами провожая,

 Распускается сирень.

Воспитатедь: . Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?

 Воспитатедь: . Кто прилетает к нам из теплых краев?

 Дети:  Из теплых краев прилетают птицы.

 Воспитатедь: . А какие птицы прилетают в наш город?

 Дети:  Прилетают ласточки, грачи, скворцы. (рассматривание картины «Птицы прилетели»)

 Воспитатедь: . Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?

Дети: Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые») .

Воспитатедь: . Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

 Дети: На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.

 Воспитатедь: . Хорошо! Как называются первые весенние цветы?

 Дети:  Первые весенние цветы называются подснежники.

 Воспитатедь: Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?

 Дети: Весной цветут одуванчики, ландыши (рассматривание картины «Цветы»).

Воспитатедь: . Ребята, вы молодцы, сейчас мы поиграем в интересную игру. (Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга)

Физкультминутка. Подвижная игра «Птички прилетели».

Воспитатедь: : Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Скок – скок! Скок – скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)

 Маленькие птички! Раз – два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички! Раз-два! Раз- два! (дети выполняют взмахи руками)

Топ- топ! Топ – топ! (топают ногами, руки на поясе)

Маленькие птички! Раз- два! Раз – два! (дети выполняют взмахи руками)

Разлетайтесь кто куда! ( Разбегаются врассыпную и садятся на стульчики)

Воспитатедь: Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «В гостях у Мишутки»(первая младшая группа).

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада через образовательные области «Социализация», «Коммуникация».Проводя данное занятие, можно:- научить целенаправленным действиям с предметами, ...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание"  по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...

Конспект занятия на тему «Вот какие овощи" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Конспект интегрированного занятия на тему «Вот, какие овощи» младшего дошкольного возраста (3-4 года)Автор: Логинова Наталья ВикторовнаРеализация содержания программы в образоват...

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе...