конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о женском празднике"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников  разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».  Конспект на тему "Рассказываем о женском празднике" способствует развитию  умения составлять рассказы  по схеме; расширению представлений о женском празднике, о семейных традициях празднования 8 Марта; формированию умения анализировать, делать выводы о том,  что быть мамой очень непросто, как можно порадовать маму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvaem_o_zhenskom_prazdnike.docx85.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

  Возрастная группа: 5-6 лет

  Направление образования и развития: Коммуникативная деятельность.

Тема: Рассказываем о женском празднике

Цели и задачи: развитие  умения рассказывать  по схеме о женском празднике,  принимать участие в диалоге. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при развитии представлений о женском празднике при рассматривании схемы. Формировать умение анализировать, делать выводы о том,  что быть мамой очень непросто, как можно порадовать маму.  РР: развивать грамматический строй, связную диалогическую и монологическую речь в процессе составления рассказа и в ходе речевых игр, умение рассказывать о семейных традициях празднования 8 Марта; закреплять  и обогащать словарь на тему «Женский праздник». СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать взаимопомощь, ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. ХЭР: создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру, приобщению к народному творчеству при прослушивании народных песен-хороводов. ФР: развивать координацию движений, умение выразительно исполнять танцевальные и игровые движения в хороводе «Каблучок».

Цель ребёнка: рассказать кукле Марусе о празднике 8 Марта.

РППС: игровой персонаж – тряпичная кукла Маруся, схема для составления рассказа, музыка к хороводу «Каблучок», Паршина С.В. «По планете шаг за шагом». Методические рекомендации по организации ОД с детьми 5-6 лет.- М.: Баласс, 2022.-стр.173-175

Ход НОД:

1.Мотивационный этап: К детям пришла в гости их знакомая кукла Маруся. Она ничего не слышала о празднике 8 Марта. - Ребята, что нам делать? - спрашивает педагог. (Дети высказываются)

2. Ориентировочный этап: Педагог подхватывает высказывания детей, выстраивая логическую цепочку действий. Например: Вы правы, ребята, надо рассказать Марусе о празднике.  Но кто это сделает? (дети выражают желание рассказать всё, что они знают о празднике 8 Марта) А как нам рассказать так, что бы ничего не забыть, ничего не пропустить? Что нам поможет?

3. Исполнительский этап:  

Сначала рассматриваем каждую ячейку схемы и уточняем какие вопросы подразумевает каждый сегмент схемы, обсуждаем с детьми варианты ответов. Вопросы к схеме:1. Кого и с чем поздравляют 8 марта? 2. За что ты любишь свою маму?.3. Почему быть мамой  - это непросто?.4.Что может огорчить твою маму, а что порадовать? 5. Как у вас в семье отмечают женский праздник?.6. Как ты поздравишь свою маму?

Педагог предлагает детям послушать образец рассказа, сопровождая указанием на соответствующие сегменты схемы.

Примерный образец рассказа: Восьмого марта празднуют Международный женский день. В этот день все мужчины и мальчики поздравляют мам, сестёр, девочек, знакомых женщин и девушек (1). Я очень люблю свою маму, потому что она самая красивая и добрая, ласковая, весёлая и заботливая (2). Быть мамой непросто, потому что маме приходится много трудиться: готовить, стирать, гладить и делать уборку в доме (3). Мама огорчается, когда я болею, или когда не слушаюсь её, или когда разбрасываю игрушки. Она радуется, когда мы вместе с ней играем, когда я помогаю ей и  когда  слушаюсь (4). В нашей семье 8 Марта поздравляют маму, а  потом мы все вместе идём поздравлять бабушку. Там мы пьём чай с угощением (5). В женский праздник я подарю маме открытку, которую сделал, прочитаю ей стихотворение и скажу ей, что она у меня самая лучшая на свете (6).

Динамическая пауза. Педагог предлагает вместе с куклой Марусей поводить хоровод. Дети под музыку выполняют движения хоровода «Каблучок».

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(Встаём в хоровод, идём по кругу хороводным шагом)
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук)
За руки друзе берём, вместе хоровод ведём (
ведём хоровод)

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте)

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук)
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (
подпрыгиваем на месте)

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(
выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки)

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.)
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки)

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… (ведём хоровод)

Затем педагог предлагает  детям разделиться на группы и сочинить собственные рассказы с опорой на схему свой рассказ о женском празднике и по очереди рассказать кукле Марусе.

Выслушиваем каждую группу и подводим итог занятия: Ребята, что вы сегодня делали? Для чего вы составляли рассказы? Чему научились?

4. Рефлексивный этап: Педагог спрашивает: Ребята, скажите, что сегодня вам больше всего понравилось?

5.Перспективный этап: Педагог предлагает детям рассказать о празднике родителям, друзьям.

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg

     

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg

C:\Users\mrssa\OneDrive\Рабочий стол\media\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и  наглядность позволит детям легко и прост...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"

конспект открытого занятия по развитию речи...

Составление рассказов по схемам

Составление рассказов о животных по схемам...

конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о степи и арктической пустыни"

Конспект по коммуникативной деятельностидля старших дошкольников  разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».  Ко...

конспект НОД с детьми 5-6 лет по составлению рассказа по схеме на тему "Рассказываем о своём городе"

Конспект по коммуникативной деятельности для старших дошкольников  разработан по Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».  Ко...