ООД "Страна доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познавательное занятие во второй младшей группе « Страна доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД " Страна Доброты"62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога   Лось светлана Анатольевна        

Образовательная область        Возрастная группа   Младшая группа        

Тема занятия   «Страна доброты»

Цель  способствовать формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках; умения их видеть.

Способствовать формированию понятия «добра» .

Способствовать формированию творческого воображения. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

- закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

 - повышать творческую активность дошкольников;

- развивать умение отмечать плохое от хорошего;

- развивать речь, внимание, память ребенка;

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, бережное отношение к предметам;

- побуждать детей совершать добрые поступки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        

Концептуальные основы занятия

Организационный момент, начало занятия включающие:

Дети входят под музыку « Дорога добра»

 Психогимнастика «Добрый день»

   

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют движения и здороваются.

Педагог  показывает

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают.

Ответы детей.( (который  не обижает  других,  помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, который не оставит товарища в беде).

(Тепло).

(Да).

 (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.)

(Дети садятся на стулья).

Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко.

Дети подходят к столу,  на котором лежат: цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш,  рассыпанные бусы, оторванная пуговица,  раздетая  кукла.

 Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать и поиграть с другом. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь , поточить карандаш.

Дети выходят на ковер и выполняют физминутку.

Садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Изображают на своем лице настроение, которое показано на  картинке.

Дети ложатся на коврик.

Дети расслабляются.

Дети, вместе с хорошим настроением мы начнем наше путешествие в интересный мир королевства сказки. Вы согласны? Значит, слушайте: «Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра, ее так и звали – Фея Добринка. Она учит творить добро и борется со злом. Если в мире больше становится зла и жестокости, то сказочная страна Добра все дальше и дальше отдаляется от людей. А без добра, как без солнышка мир не может существовать. А если больше становится добра и милосердия  в мире – то приближается страна Добра».

Фея Добринка приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задание, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам эту корзину и лепестки цветка. Если мы выполним ее задание и составим цветок доброты, то сможем приблизить сказочную страну Добра. А еще Фея Добринка приготовила нам подарок. А какой? Мы узнаем, как попадем в страну Добра.

Но что же такое добро. Как  вы думаете какого человека  называют  добрым?

Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? .

Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло?

При каком условии это может произойти? У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть.

Первый лепесток (задание).

 

 Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком.

— Помогать другу в беде

— Кого-то обидеть

— Защитить слабого

— Кого-то обмануть

— Делиться тем, что имеешь

— Не слушать старших

— Хвастаться перед кем-то

— Радоваться чужой беде

— Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье

— Дразниться

— Обижаться по пустякам

— Прощать и просить прощения, если кого обидел

— Уважать других.

Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке.

Второй  лепесток

 

Что-то с ними произошло, они забыты. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Чтобы они снова радовали людей?

Что можно сделать с цветком?

Машинкой со сломанным колесом?

Книгой?

Кружкой грязной?

С листом и карандашом?

Со сломанным карандашом?

А теперь ребята немного отдохнем.

 

Третий лепесток

А сейчас мы с вами заглянем на цветочную поляну, но цветы здесь не обычные, они имеют рожицы, выражающие определенные эмоции, а какие – вы мне расскажете. 

Ребята, настроение у нас с вами бывает разным, может быть хорошим или плохим. Хорошее - весёлым, радостным. Плохое - печальным, гневным, грустным. Настроение человека зависит от обстоятельств, событий, которые вызывают те или иные чувства или состояния. Если события носят положительный характер и вызывают у человека радостные чувства, то настроение у него весёлое; если он плачет от горя, то настроение у него плохое. Какое настроение у вас бывает чаще? Хорошее или плохое? Почему?

 Давайте рассмотрим картинки и найдём детей с хорошим настроением.

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри».

 

Релаксация .

Мы пришли в весенний лес
Лес полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет,
Нежно солнце согревает.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Пахнет хвоей и грибами... и опавшею листвой...
Мы прекрасно отдыхаем... расслабляемся с тобой...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Стали птицы напевать. Ну, а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись,
И с улыбкой все проснулись!

(Звучит звуковое письмо от Феи Добра)

Показываю корзинку и лепестки.

Показ свечи.

Показываю цветок без лепестков.

Показываю первый лепесток.

Прикрепляю первый лепесток к цветку

Показываю второй лепесток. И говорю задание.

Показываю Цветок, машинку, книгу, кружку, лист с карандашом.

Музыка « Солнышко лучистое»

Показываю третий лепесток.

Показываю картинки с эмоциями.

(Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).

Включается музыка « Звуки леса»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Вот мы и собрали  все  лепестки, и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них.

Появляется Фея.

Добрый день!

А вот и я, Фея добрая, очаровательная.

Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала.

Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее спросите моего совета.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту

– Дарите вновь и вновь!

А в память о нашей встрече я подарю вам сердечки

  

Спасибо Фее за полезные советы и подарки.

Воспитатель-А нашим подарком для феи будет песня «Доброта» Итак, будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу.

Появляется Фея.

(Фея дарит детям воздушные шарики)

Песня «Доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...