Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ШЕРСТНЕВА АЛЬМИРА РОМАНОВНА

развитие коммуникативной функции речи и создание

мотивации к речевой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx92.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: «Путешествие

 на лесную полянку»  

Цель занятия:  развитие коммуникативной функции речи и создание

мотивации к речевой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи. (3-4 года)

 Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять  и уточнять словарь по теме «Насекомые»: бабочка, оса, кузнечик, гусеница, жук.

-упражнять в употреблении простых предлогов, формировать пространственные представления,

 - учить составлять фразы и предложения из 3-5 слов.

- упражнять в координации речи с движением;

 Коррекционно-развивающие задачи:

-  развивать и формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;

- развивать  подражательную деятельность (двигательную и речевую);

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- учить правильному поведению в природе.

Ход занятия

I. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила кузнечика, он заблудился и просит нас вернуть его домой. Вы знаете, где живет кузнечик?

Ответы детей: ( в траве, на лугу, в лесу...)

  • В траве, среди насекомых.

Давайте ему поможем добраться домой.  Мы поедем на поезде!

II. Основная часть 

Дети под музыку Железновой Е. «приезжают» на полянку.

Вот, ребята, мы и приехали. Смотрите - тут есть тропинка, но тропинка-то не простая, чтобы по ней пройти нужно выполнить задание. Слушайте задание. (Читаем написанное задание)

Дети выполняют задание: - коврик -  прыг, кочка – язычок (по показу).

    Смотрите, ребята, куда мы прискакали.....(Слышится плеск воды).... Прислушайтесь. Это же озеро и здесь плавают кораблики. Давайте немножко отдохнем и  устроим корабликам соревнование, а кузнечик за нами будет наблюдать. Ваша задача сейчас сильно дуть на кораблики, чтобы они как можно быстрее добрались до берега. (Формирование правильного физиологического дыхания)

  • Молодцы, ребята, все наши кораблики доплыли до берега.

Слайдовая презентация.

(Слышится кваканье) - что это за голоса?

Ответы детей: это лягушки.

Наверно, это  мама-Лягушка с лягушонком. Они проснулись и начали квакать, разговаривать между собой.

Послушайте, мама-Лягушка большая и квакает громко: КВА-КВА-КВА, а лягушонок маленький, он только учится и квакает тихо: ква-ква-ква.

Давайте и мы   поговорим с ними на лягушачьем языке: КВА-КВА-КВА - ква-ква-ква.  (Работа с интерактивной доской. Развитие модуляции голоса)

 

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

 (Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой)

И тут, ребята, кузнечик не живет - идем дальше?

Ответы детей: да

Что-то наш кузнечик приуныл, давайте проведем зарядку и взбодримся вместе с ним.

 (Физминутка. Координация речи с движением)

Ладошка по ножке хлопает немножко,

Ножка по ножке постучит немножко,

Руку поменяю, движенья повторяю.

Ладошка по ножке хлопает немножко,

Ножка по ножке постучит немножко

Наши ручки щечки трут, наши ручки ушки мнут.

Носик пощипаем и снова начинаем.

 Пространственные представления, употребление в речи простых предлогов.

Слышится жужжание жука. Кто это жужжит, ребята?

Ответы детей: жук, пчела...

Мне кажется, мы пришли туда куда нужно - на полянку! А вот тут и друзья кузнечика -  насекомые - пчела, жук, бабочка, гусеница. Посмотрите, какие они  маленькие и беззащитные... Давайте вспомним правила обращения с насекомыми.  Слайдовая презентация.

Детям даются задания: бабочек и пчелу посадить на цветы, гусеницу спрятать под листик, кузнечика – в траву.

Ребенок комментирует свои действия: я посадил бабочку  на цветок, кузнечика – в траву...

III. Итог занятия

  Вот, ребята,  и закончилось наше путешествие, мы с вами помогли кузнечику вернуться к себе домой. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.  Звучит музыка, дети возвращаются.

Давайте вспомним, где мы побывали сегодня и кого встретили во время путешествия?  Что вам больше всего понравилось?

Развитие ручного праксиса.  Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко». (см по времени)

На память о нашей поездке сделаем солнышко, чтобы оно всегда согревало нас и насекомых.

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект занятия " На лесной полянке"

Комплексное занятие в средней группе....

Конспект занятия "На лесной полянке"

Развитие у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Активизация речи....

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект занятия "Путешествие на лесную полянку"

Расширение знаний у детей в увлекательной форме о представителях животного мира – мира насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, божья коровка....

Конспект занятия: «Путешествие на лесную полянку»

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе«Путешествие на лесную полянку»...

конспект занятия "На лесной полянке"

В ходе занятия дети первой младшей группы развивают мелкую моторику рук....