Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Головачева Виктория Александровна

Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»

Цель:  развитие речи детей с использованием упражнений артикуляционной гимнастики.

Задачи:

Образовательные: формировать  представление детей о игрушках;  Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность;

Воспитывающие: воспитывать  доброжелательное отношение к игрушкам.

 

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

 

1. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,       выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3. Разотрем ладошки                  движения по тексту

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.
     Улыбнемся снова,                 
      Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны

 

Основная часть:

(стук в дверь)

- Кто же это стучится? Пойду-ка посмотрю.

(надеваю на руку игрушку)

-Это Арти, прилетела к нам из волшебной страны, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают, здороваются.

 Арти:  Детки, расскажите мне, пожалуйста, что больше всего вы любите делать в  группе, что у вас есть? (Играть, игрушки)

Арти:  Ой, как интересно! Я тоже люблю играть и знаю веселую игру с язычком, научить?  

Дети: да.

 Арти:  повторяйте за мной?

1. Язычок выглядывает из окошка.

2. Язычок посмотрел вверх, вниз.

3. Язычок посмотрел вправо, влево.

4. Быстро, быстро побежал.

 

 

Воспитатель: Какая веселая игра, все дети очень любят играть и у нас много игрушек. Детки, так может, мы прямо сейчас отправимся в гости к нашим игрушкам и познакомим с ними нашу гостью, Арти.

-Да.

- Тогда отправляемся. Готовы? У меня есть картинки, к кому мы поедим в гости, выбирайте.

(Дети выбирают)

Воспитатель: а теперь мы посмотрим, на чем отправимся в путь (дети кидают кубик – выпадает лошадка- открыть рот и пощелкать кончиком языка, изображая лошадку; машина- би-би-би-би стучать указательным пальцем по губам, на кочки попали- а-а-а хлопать широко открытый рот рукой; самолет -прикусить язык зубами, длительно произносить звук ы-ы-ы-ы с переходом на звук «л», изображая полет и посадку самолета )

 

Арти: кто же это?

Ответы детей - собачки

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,

Жучка косточку грызет-

К ней никто не подойдет.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

 

Воспитатель: Детки, покажем Жучке, какая она не красивая, когда злая.

Динамическое упражнение «Собака грызет косточку»

(Оскалить зубы и щелкать ими несколько раз подряд, кулачки рук держать перед ртом, изображая кость.)

(Воспитатель прячет косточку)

Посмотрите,

Жучка косточку доела.

Вот теперь другое дело:

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла

Динамическое упражнение «Собака облизывается»

(рот широко открыт, язык облизывает губы по кругу)

- Наша Жучка поела, теперь какая она стала? (добрая, ласковая, красивая, пушистая и т.д)

-Давайте вспомним, как маленькая собачка говорит? Ав-ав-ав.

-А как большая собака говорит? Гав-гав-гав

 Воспитатель: Погладим наших собачек и попрощаемся, нам пора в путь.

(Дети кидают кубик)

-

Воспитатель: Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы сидят,

Ждут они давно ребят.

Арти: Как зовут этих кукол? (Матрёшки).

Воспитатель: Из какого материала они сделаны? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные)

-А ещё какие? (расписные, красивые, веселые)

Воспитатель: Матрёшки приглашают вас, с ними поплясать.

Мы – веселые матрешки(руки на пояс, покачивать головой в стороны).
Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!
На ногах у нас сапожки (по очереди выставлять ногу).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Завязали мы платочки.(обвести лицо ладонями)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки.(потереть щеки ладонями вверх-вниз).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Заплясали наши ножки.(потопать ногами)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
А в ушах у нас сережки (подергать мочки ушей).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Улыбнулись наши губки

Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Закружились наши юбки (кружимся)

Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

 

Воспитатель: Как здорово, и весело с матрешками, но мы отправляемся в путь.

 

Мы приехали к музыкальным инструментам.

Арти: Что же это?

Дети: барабан

Воспитатель: Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Он своей игрою резкой
Тишину разрушит с треском.

Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.

-Дружно повторяем.

Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.

 

Арти: А это что такое?

Дети: Колокольчики.

Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Воспитатель играет и дает поиграть детям

Воспитатель: я хочу с вами поиграть в колокольчики, но на всех не хватит, поэтому мы будем представлять, что у нас в руке есть колокольчик, мы его будем озвучивать.

-Маленькие колокольчики звенят Бим-бим, бим –бим! Бим-бим-бим! (держим пальчики «щепоткой» все вместе)

-А большие колокольчики звонят Бам-бам! Бам-бам! Бам-бам-бам»

(«держим» колокол в обхвате с двух сторон)

А теперь мальчики будут большими колокольчиками, а девочки - маленькими. ( по сигналу звонят то те, то другие)

 

 Воспитатель обращаясь к дидактической кукле: У нас в группе живёт ещё много замечательных игрушек. И мы тебя, Арти, с ними познакомим чуть позже.

А сейчас пришла пора возвращаться.

-На чем мы ещё не ехали? 

Детки возвращаются и присаживаются в кружок

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Понравилось вам в гостях у игрушек? Давайте вспомним, у каких игрушек мы гостили, что мы с  ними делали?  

Арти: Мне так понравилось с вами играть и путешествовать, с вами весело и интересно, я приготовила для вас гостинцы, а мне пора возвращаться к себе домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи в младшей группе с использованием артикуляционной гимнастики «В гости к игрушкам»

Цель:  развитие речи детей с использованием упражнений артикуляционной гимнастики.

Задачи:

Образовательные: формировать  представление детей о игрушках;  Развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность;

Воспитывающие: воспитывать  доброжелательное отношение к игрушкам.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,       выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

3. Разотрем ладошки                  движения по тексту 

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

    И здоровье сбережем.
     Улыбнемся снова,                 
      Будьте все здоровы!             
разводят руки в стороны

Основная часть:

(стук в дверь)

- Кто же это стучится? Пойду-ка посмотрю.

(надеваю на руку игрушку)

-Это Арти, прилетела к нам из волшебной страны, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают, здороваются.

 Арти:  Детки, расскажите мне, пожалуйста, что больше всего вы любите делать в  группе, что у вас есть? (Играть, игрушки)

Арти:  Ой, как интересно! Я тоже люблю играть и знаю веселую игру с язычком, научить?  

Дети: да.

 Арти:  повторяйте за мной?

1. Язычок выглядывает из окошка.

2. Язычок посмотрел вверх, вниз.

3. Язычок посмотрел вправо, влево.

4. Быстро, быстро побежал.

Воспитатель: Какая веселая игра, все дети очень любят играть и у нас много игрушек. Детки, так может, мы прямо сейчас отправимся в гости к нашим игрушкам и познакомим с ними нашу гостью, Арти.

-Да.

- Тогда отправляемся. Готовы? У меня есть картинки, к кому мы поедим в гости, выбирайте.

(Дети выбирают)

Воспитатель: а теперь мы посмотрим, на чем отправимся в путь (дети кидают кубик – выпадает лошадка- открыть рот и пощелкать кончиком языка, изображая лошадку; машина- би-би-би-би стучать указательным пальцем по губам, на кочки попали- а-а-а хлопать широко открытый рот рукой; самолет -прикусить язык зубами, длительно произносить звук ы-ы-ы-ы с переходом на звук «л», изображая полет и посадку самолета )

Арти: кто же это?

Ответы детей - собачки

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,

Жучка косточку грызет-

К ней никто не подойдет.

Зубы скалит Жучка,

Фу, какая злючка.

Воспитатель: Детки, покажем Жучке, какая она не красивая, когда злая.

Динамическое упражнение «Собака грызет косточку»

(Оскалить зубы и щелкать ими несколько раз подряд, кулачки рук держать перед ртом, изображая кость.)

(Воспитатель прячет косточку)

Посмотрите,

Жучка косточку доела.

Вот теперь другое дело:

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла

Динамическое упражнение «Собака облизывается»

(рот широко открыт, язык облизывает губы по кругу)

- Наша Жучка поела, теперь какая она стала? (добрая, ласковая, красивая, пушистая и т.д)

-Давайте вспомним, как маленькая собачка говорит? Ав-ав-ав.

-А как большая собака говорит? Гав-гав-гав

 Воспитатель: Погладим наших собачек и попрощаемся, нам пора в путь.

(Дети кидают кубик)

-

Воспитатель: Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы сидят,

Ждут они давно ребят.

Арти: Как зовут этих кукол? (Матрёшки).

Воспитатель: Из какого материала они сделаны? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные)

-А ещё какие? (расписные, красивые, веселые)

Воспитатель: Матрёшки приглашают вас, с ними поплясать.

Мы – веселые матрешки(руки на пояс, покачивать головой в стороны).
Ладушки, ладушки (хлопать в ладоши)!
На ногах у нас сапожки (по очереди выставлять ногу).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Завязали мы платочки.(обвести лицо ладонями)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки.(потереть щеки ладонями вверх-вниз).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши) 

Заплясали наши ножки.(потопать ногами)
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
А в ушах у нас сережки (подергать мочки ушей).
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Улыбнулись наши губки

Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Закружились наши юбки (кружимся)

Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

 

Воспитатель: Как здорово, и весело с матрешками, но мы отправляемся в путь.

Мы приехали к музыкальным инструментам.

Арти: Что же это?

Дети: барабан

Воспитатель: Барабан разбудит всех,
Как задорный детский смех.
Он своей игрою резкой
Тишину разрушит с треском.

Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.

-Дружно повторяем.

Бум-бум, бум-бум, бум-бум-бум!.

Арти: А это что такое?

Дети: Колокольчики.

Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Воспитатель играет и дает поиграть детям

Воспитатель: я хочу с вами поиграть в колокольчики, но на всех не хватит, поэтому мы будем представлять, что у нас в руке есть колокольчик, мы его будем озвучивать.

-Маленькие колокольчики звенят Бим-бим, бим –бим! Бим-бим-бим! (держим пальчики «щепоткой» все вместе)

-А большие колокольчики звонят Бам-бам! Бам-бам! Бам-бам-бам»

(«держим» колокол в обхвате с двух сторон)

А теперь мальчики будут большими колокольчиками, а девочки - маленькими. ( по сигналу звонят то те, то другие)

 Воспитатель обращаясь к дидактической кукле: У нас в группе живёт ещё много замечательных игрушек. И мы тебя, Арти, с ними познакомим чуть позже.

А сейчас пришла пора возвращаться.

-На чем мы ещё не ехали? 

Детки возвращаются и присаживаются в кружок

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Понравилось вам в гостях у игрушек? Давайте вспомним, у каких игрушек мы гостили, что мы с  ними делали?  

Арти: Мне так понравилось с вами играть и путешествовать, с вами весело и интересно, я приготовила для вас гостинцы, а мне пора возвращаться к себе домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »

Досуг по развитию речи в младшей группе. Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ и музыкотерапии. «В гостях у Василисы Прекрасной»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группес использованием ИКТ и музыкотерапии.«В гостях у Василисы Прекрасной» Цель: развивать речь детей средствами театрализованной деятельности...

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки»  на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....