Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.

      Задачи:

1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_na_temu_moya_lyubimaya_igrushka.docx299.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект занятия по теме:

 «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1308737/%D0%9B%D0%B8%D1%81_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%81.png

Воспитатель:  

Колбик Дарья Ивановна

Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.

      Задачи:

1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).

 Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

(На столе у воспитателя игрушки :   рыжий лисенок и черный щенок.)

-Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии?

-Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…. 

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме.

 

Ответы детей  (Игрушки)                                                  

II. Основная часть

- Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать?

- Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый?

- Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? 

- Какого цвета лисенок?

- А щенок, какой? Хитрый?

-Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? 

- А как вы думаете, как зовут наших новых друзей?

Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках.

Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

- Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например«Я люблю играть с куклой» 

(Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

 

Ответы детей

Ответы детей (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.)

Ответы детей

Ответы детей (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый).

Ответы детей (Малыш, глупыш).

Ответы детей

- А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим.

(вопросы по схеме)

- какие бывают игрушки по цвету?

- какие игрушки бывают по форме?

- А по величине?

- Из каких материалов делают игрушки?

-Какие части есть у игрушек?

-Как можно играть игрушками?

- А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

(Дети составляют рассказы по плану)

Если дети затрудняются можно дать образец рассказа.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики.

По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Пластмассовые, деревянные, металлические, плюшевые….)

Ответы детей

Ответы детей (куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…)

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

- Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком [в], со звуком [ф].

- Давайте разучим скороговорку :

«Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата»

- Отгадайте загадку:

Кто ползет

На себе дом везет 

-В каком доме живет улитка?

-А какие еще дома вы знаете?

-Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки –в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом. (Т. Волжина)

Ответы детей

Ответы детей (улитка).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Презентации «Мой любимый домашний питомец», подготовленные родителями совместно с детьми к НОД Составление рассказа на тему "Четвероногий друг"

Тематическая неделя: «Домашние животные»Цель: обогащать знания детей о домашних животных .Задачи: углублять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах;развивать зн...

Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"

Рассказы детей старшей группы с ТНР по плану на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Троллейбус и игрушки"

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)Тема: «Составление рассказа по картине«Троллейбус и игрушки»Доминирующая образовательная деятельнос...