Непосредственная образовательная деятельность "Театрализация сказки "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Ольга Юрьевна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volk_i_semero_kozlyat_andreeva.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по театрализованной деятельности

Тема: театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Группа: вторая младшая

Интеграция образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру.

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать характер и эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, используя атрибуты; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

3. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

4. Закреплять представления о различных музыкальных инструментах, различать их по виду и звучанию.

5. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», распределение ролей, работа над мимикой, интонацией.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Ловкие пальцы»; рисование с помощью шарика; раскрашивание лепестков чаем.

Наглядные: просмотр презентации «Интересные факты о растениях», рассматривание цветочной полянки и цветов на ней, показ способа рисования цветов с помощью воздушного шарика, способа раскрашивание лепестка с помощью чая.

Словесные: чтение стихов «Доброе утро», отгадывание загадок о цветах; рассказ воспитателя о цветах и интересных фактах, связанных с ними; словесная игра с ромашкой «Скажи комплимент соседу».

Материалы и оборудование: ноутбук; музыкальные аудиофайлы на флешке; декорации для полянки – зеленый коврик, пеньки и цветы; березы; избушка козы и козлят; внутреннее убранство избушки: стулья, сундук, половичок, детская игрушка; дом – ширма кузнеца, табличка, инструменты кузнеца; стол с музыкальными инструментами, скатерть; костюмы для всех героев; аксессуары: бусы, шляпки, перчатки, ремни, и т.п; костюм Сказочницы (воспитателя); корзина с капустой; веревка для волка; серединки и лепестки цветов из картона.

   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Собери цветок», танцевальная физ.минутка «Цветы»,

Двигательная

Танцевальная физ.минутка «Цветы», музыкальная игра «Оркестр Волка с Козлятами»

Чтение художественной литературы

Слушание слов автора, слушание стихов детей.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных композиций: «Выход козы», «Выход волка», «Выход опенка», музыкальная игра «Оркестр Волка с Козлятами».

Коммуникативная

Рассказывание сказки воспитателем; рассказывание стихов детей; речевая ситуация «Волк-незнакомец стучит в дверь»; речевая ситуация «Простить ли Волка?»

                                                                   

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Активизировать внимание детей на предстоящую деятельность.

В пустом зале звучит аудиофайл – сюрприз, в котором дети просят воспитателя прочесть им сказку, а воспитатель предлагает ее показать. Дети соглашаются.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.  

Внимание детей активизирова-но

Воспитатель в роли Сказочницы объявляет о начале сказки.

«Мы сегодня Вам покажем: «Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад»

Дети выбегают из-за кулис и занимают свои места, согласно ролям.

 

Деятельностный этап

Развивать умение внимательно слушать рассказчика,

воспитывать интерес к театрализован- ной деятельности.

Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.

Учить примерять на себя роль героя сказки

Развивать двигательную активность детей

Учить интонационно передавать характер героя, использовать в речи жесты, мимику и действия.

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома, правила поведения с незнакомцем.

Развивать умение вести диалог, ориентируясь на слова собеседника.

Учить менять голос героя, используя силу  и высоту тембра, развивать память.

Учить работать в команде, согласовывать свои действия друг с другом, воспитывать сопереживание и взаимопомощь.

Привлечь внимание детей к новому герою.  

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

Воспитывать желание сопереживать герою и умение прощать его.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Закреплять представления о различных музыкальных инструментах, различать их по виду и звучанию

Воспитывать дружелюбие, доброту, умение дружить, помогать друг другу.

Активизировать словарный запас; продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать желание и далее участвовать в театральных постановках.

1 Театрализация сказки

Сказочница начинает сказку со слов:

«Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке»                    

Сказочница  приглашает жестом героиню сказки на сцену.

Сказочница привлекает внимание детей, меняя интонацию и объявляя, что: «Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.    Ночью часто громко выл».

Сказочница продолжает сказку словами:

«Как-то волк в лесу гулял                 И козляток увидал.

Веселились там козлятки, Быстроногие ребятки».

Сказочника вновь привлекает внимание ребят к герою сказки - Волку:                                             «Волк все время наблюдал, Его играть никто не брал

Он не смог себя сдержать, Начал волк наш причитать.»

Сказочница акцентирует внимание детей на том, что козлята Волку дверь не открыли, так как незнакомцев в дом пускать нельзя.

Сказочника привлекает внимание ребят к новому герою и новой локации:

«Недалёко от избушки                        На лесной глухой опушке

Жил Петух – кузнечный мастер.                                                      И творил он чудеса.»

Сказочница продолжает сказку словами:                             «Педагог позанимался                         С Волком ровно полчаса.

С Петушком Волк попрощался,                                               К козлятам снова постучался

И заблеял как Коза»

Сказочница задает тон сказки, меняя свой голос во время следующей сценки на горестный, печальный:                     «Эх, Голос Волка не узнали,  Козленок Уля прокричала»

Сказочница помогает герою Волка обвязать козлят веревкой со словами:                                 «Быстро волк в избу вбежал                                                             И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,                      И повёл к себе домой.»

Сказочница вводит нового героя в сказку со словами:                 «Вдруг навстречу им опёнок - Один прекраснейший ребёнок»

Сказочница обращает внимание ребят на реакцию Волка:                                                    «Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся».

Сказочница повествует о том, как козлята отреагировали на признание Волка:                         «Стало Волка жаль козлятам, Говорят ему ребята».

Сказочница помогает Волку и козлятам избавиться от веревки и продолжает повествование словами:                                                «Ну а мы вернемся к домику пока,

С полною корзинкой возвратилася коза,

Смотрит, в доме дверь раскрыта                                                       дома пусто, нет козлят…»

Сказочница интонационно показывает ребятам, состояние Козы в этот момент, подкрепляя словами:                                       «И заплакала в отчаяньи коза, Бросилась бежать куда глядят глаза,

В поисках своих козлят, Своих миленьких ребят.

Вдруг… послышалось Козе, звуки музыки и смех.

Потрясенная Коза видит Волка и Козлят – своих играющих ребят».

Сказочница выносит стол с музыкальными инструментами и предлагает героям сыграть в музыкальную игру «Оркестр Волка и Козлят»

Сказочница обращает внимание всех героев сказки на Козу:                                                     «Коза к козлятам подбегает, козленок маму обнимает».

Сказочница постепенно подводит сказку к логическому завершению, предлагая слово Опенку - Еве и Козе – Олесе:                              «Улыбнулся серый волк! Он нашёл себе друзей.

Удивляется Опенок,                    Один прекраснейший ребенок».

3 Заключительная часть

Сказочница подводит итог сказки: «Нашей сказке конец, а кто внимательно слушал – молодец!                                                 А кто эту сказку сказал, всё это своими глазами видал».

 

Сказочница организует поклон детей, интересуется понравилось ли им показывать сказку, что понравилось делать больше всего?

Воспитатель провожает детей в группу.

Коза Олеся входит в музыкальный зал, направляется к козляткам, будит их говорит свои слова:                                     «Ой, козлятушки, вы ребятушки,                                    Остаетеся вы без матушки.                    В огород иду за капустою. Может Волк прийти –     сердцем чувствую.»

Ребенок в роли Козленка вскакивает и отвечает козе:                                                    «Не волнуйся, мамочка,                      будет все в порядке!                                              Знаем мы из сказочки:                           Волк ужасно гадкий!

Выходит Данила в роли Волка и бродит по лесу, завывая:                                   «У-У-У, У-У-У...                                            Ах, как грустно одному...»

Козленок Вероника предлагает козлятам собрать цветы.                          Дети с удовольствием откликаются, выкладывают лепестки к серединке, ориентируясь на ее цвет, а потом участвуют в танцевальной физминутке «Цветы».

Данила - Волк выходит в центр зала со словами:                                          «Вот бы мне таких козлят,                             Я бы был ужасно рад!» и стучится в дверь избушки со словами: «Отворите поскорей мамаше дверь. Я устала. Я голодная, как зверь»

Козлята не пускают Волка в избушку, козленок Варя отвечает ему: «Твой голос на мамин                   Совсем не похож.                                              Ты голосом толстым                        Фальшиво поёшь!»

Данила – Волк стучится в избушку к Петуху и просит научить его петь.

Ярослав в роли Петуха приглашает Волка войти:                                        «Проходи, садись, Волчок    Повторяй за мной, дружок!»                                 Петушок учит Волка нотной грамоте, а тот повторяет за Петухом.

Данила – Волк действует, согласно словам автора и вновь стучится в дверь к Козлятам, и говорит, меняя грубый голос на тонкий:                                          «Открывайте дверь козлята Ваша мама пришла, молока принесла.» 

Козлята запускают Волка в дом со словами: «Это мамочка вернулась. Открывайте дверь, братва».

Волк с помощью воспитателя обвязывает козлят веревкой и ведет за собой в центр зала. Дети- козлята идут печальные, понурив голову.

Опенок Ева вбегает в зал,                    укоряя Волка:                                                                «Что ты сделал, волк-злодей!?                       У козы украл детей!                                            Вот она домой вернётся,                      Тяжело тебе придётся!                               Будешь ты, бесстыжий, знать,                    Как детишек воровать!» 

Данила - Волк стоит понурив голову и оправдывается:                                   «Не хотел я их обидеть,                                     Я хотел их чаще видеть,                                   Не хотел я их пугать,                                     Мне бы с ними поиграть» 

Козлята показывают, что прощают Волка и подкрепляют свои действия словами:                                    «Ладно, серый, мы прощаем...                   В дом наш в гости приглашаем,        С нашей мамой познакомим,    Ужин праздничный устроим!»

Данила – Волк и козлята с помощью воспитателя избавляются от веревки.

На сцену выходит Коза – Олеся с полной корзиной, подходит к домику и замечает, что козлят нет в доме.

Коза - Олеся бегает по залу в поисках козлят. Останавливается под слова автора и удивляется открывшейся картине.

Герои сказки с удовольствием откликаются  на предложение Сказочницы. Дети ходят вокруг стола с музыкальными инструментами, выбирают под музыку определенные инструменты и играют в них.

Коза – Олеся подбегает к козлятам, обнимает их. Козленок Варя обращает внимание Козы на Волка: «Мама! Мама! посмотри! С волком подружились мы!»

Коза – Олеся радостная отвечает козлятам и Волку:                                          «Так и быть, – сказала мама,                                                    Пусть и он играет с вами.                           Здесь для всех открыта дверь                  Если ты не страшный зверь!»

В центр зала выходят опенок - Ева и Коза -Олеся и заканчивают сказку словами:                                            «Кто-то скажет: это глупо!                           А на мой, ребята, взгляд:                            Всех прекрасней шоу-группа «Волк и семеро козлят»!

Все герои сказки кланяются.                        

Дети делятся своим впечатлением от театрализации сказки, рассказывают, что им понравилось больше всего.

Дети возвращаются в группу.

Сформировано умение внимательно слушать рассказчика.

Сформирован положительный эмоциональный настрой у детей на показ сказки.

Закреплены знания о некоторых цветах.

Сформирован интерес к игровой деятельности.

Закреплено умение интонационно передавать характер героя.

Сформировано представление о том, как нужно себя вести при встрече с незнакомцем.

Развито умение вести диалог, умение не перебивать друг друга.

Сформировано умение детей действовать в команде, развита взаимопомощь

Сформировано внимание детей,

Закреплено умение передавать эмоции и настроение героя интонационно.

У детей развито сопережива-ние, умение прощать другого

Сформирован интерес к творческой деятельности, желание раскрыть свои артистические качества.

Закреплены представления о некоторых музыкальных инструментах.

Развито желание дружить и умение прощать.

Сформировано умение получать удовольствие от театрализованной деятельности

Конспект составила воспитатель Андреева О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Методическая разработка проведения непосредственной образовательной деятельности по математике "Спасаем козлят"

Занятие проходит в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с мотивацией помощи козе в спасении козлят....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Задача: Создать положительный, эмоциональный настрой у детей...