Театр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Виктория Борисовна Смертина

Конспект ханятия по теме "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР  «Калинка»

Тема: Драматизация РНС «Теремок»

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель:расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о театре, через беседу «Поговорим о театре» и                   драматизация русской народной сказки «Теремок» в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия  для формирования  систематизирования знаний детей  о театре.
  2. Активизировать и пополнить словарный запас по данной теме.
  3. Формировать собственное суждение и высказывание по теме.
  4. Раскрывать нравственный смысл произведения.

Развивающие:

  1.  Развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять информацию о театре для постановки сценки по РНС «Теремок».
  2.  Развивать устную речь детей, умения слушать.
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

  1. Проявлять внимательное отношение друг к другу при работе в коллективе.
  2.  Осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы

Дидактическая задача: расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) через дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит?».

Словарная работа: сцена, кулисы, декорации, оркестровая яма

Предварительная работа: с детьми было прочитано много русских народных сказок. Сказки обсуждали, рассматривали иллюстрации. Некоторые сказки смотрели на видео, слушали в аудиозаписях. Проигрывали небольшие сюжеты к сказкам, в том числе играли русскую народную сказку «Теремок». Вместе с детьми просматривали презентации «Лиса, заяц, волк в сказках». Заучивали загадки о животных, скороговорки, выполняли упражнения на развитие интонационной выразительности.

Планируемый результат: 1) участие в драматизации РНС «Теремок»

                                                2) участие  в ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?»

                                                 3) закрепление  знания о театре

Материалы и оборудование: презентация, билеты, шкатулка, фото-слайды, маски на голову с изображением зверей, аудиозапись для музыкальной игры, драматизации, ИКТ оборудование

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-методический

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме занятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня  у нас с вами будет необычное занятие.

Послушайте загадку, и узнаете о чём мы сегодня с вами будем говорить:

Там по сцене ходят, скачут! То смеются, а то плачут. Хоть кого изобразят – мастерством всех покорят.  (театр). Правильно это театр, я думаю что сегодня наше занятие будет очень интересным и увлекательным, вас ждут невероятные  приключения!

Вы готовы к приключениям?

Групповая форма, приём психологической речевой настройки

Дети здороваются,

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

(заходит взрослый переодетый в Мельпомену)

Здравствуйте, мои дорогие гости! Я приветствую вас на Древнегреческой земле! Меня зовут Мельпомена, я покровительница всех театров.

Ах, дорогие мои друзья! Я побывала во многих театрах и посмотрела много различных спектаклей. А к вам я сегодня в гости пришла, чтобы вы мне рассказали и показали какие бывают русские народные сказки.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- кто хочет помочь Мельпомене?

- как можно это сделать?

Обобщает и подводит детей к цели:

- и так что же мы сейчас будем делать?

Приём постановки проблемы

Внимательно слушают

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Усвоение проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представления детей старшего дошкольного возраста о театре

Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр?

Правильно.

Многие люди  любят смотреть театральные представления, а вы хотели бы прямо сейчас попасть в театр?

Тогда вставайте со стульчиков и повторяйте за мной: вы два раза покружитесь и в театре очутитесь

Вот мы с вами прилетели в театр, ночто же нужно сделать, чтобы пройти в театральный зал?

Ответы: Приобрести билет.

Правильно, приобрести билет, у меня есть волшебная коробочка в которой лежат билеты, там есть билеты для зрителей и есть билеты для артистов, кому что попадёт тот тем и будет.

Выбирайте себе любой билет. Если вы вытянули билет с рисунком, значит вы будете зрителем, а если вам попадётся синий билет, то вы будете актёрами.

Стулья с такими же рисунками помогут найти вам своё место.

(Дети садятся)

Вы попали в театр! И что же вы видите?

Беседа «Поговорим о театре»

Сцена – это место, на котором выступают артисты.

Декорации – это украшение сцены для того, чтобы придать ей вид любого места: улицы, замка, леса.Есть такая профессия – декоратор сцены.

Кулисы – тяжелые шторы по бокам сцены, скрывающие от зрителя артистов, которые ждут своей очереди выступления. Они тоже служат украшением сцены

Оркестровая яма – углубление перед сценой, в котором располагается оркестр музыкальных инструментов.

Ребята, а вы знаете какой инструмент как звучит?

Давайте с вами поиграем в игру и выясним это.

ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?»

И самое главное в театре – это…. Артисты! Именно в театре создаётся волшебство!

М. Ах, дорогие мои друзья! Сколько волшебных спектаклей я посмотрела в своем театре! Мифов и Сказок. Но я никогда не читала и не видела русские народные сказки.  А вот вы наверняка их знаете!

Ответы

Я много слышала о такой сказке как «Теремок»

Теремок – что же это такое? О чем эта сказка?

- А чем заканчивается эта сказка?

Ответы.

  Я бы хотела предложить вам внести  в эту сказку своё небольшое волшебство. Давайте придумаем свой конец сказки, будто Медведь принес лесным жителям подарок. Что же он мог бы им подарить?

Ответы

Хорошо, молодцы!

Ну что вы готовы к представлению?

Ответы

Вопросы к детям,

Беседа «Поговорим о театре»

ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?»

Похвала детей

Отвечают на вопросы

Просмотр видеопрезентации с изображением сцены, кулис, оркестровой ямы, декораций.

Участвуют в беседе

Играют в ДИ «Угадай, какой инструмент звучит?»

Вытягивают билеты

Придумывают новый конец сказки

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Я предлагаю вам настроиться на представление, а артисты подходят ко мне, чтобы облачиться в персонажей сказки.

Итак просьба вести себя тихо, наше представление начинается!

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок!

Вот мышка норушка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

Мышка: терем теремок, кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

*прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: терем, теремок, кто в тереме живёт?

- я мышка - норушка! А ты кто?

- а я лягушка - квакушка

- иди ко мне жить!

* лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

-  терем, теремок, кто в тереме живёт?

- я мышка - норушка!

- я лягушка - квакушка

- а ты кто?

- а я зайчик - побегайчик

- иди к нам жить

* заяц скок в теремок. Стали они втроём жить

Идёт мимо лисичка - сестричка. Постучала в окно и спрашивает:

- терем, теремок, кто в тереме живёт?

- я мышка - норушка!

- я лягушка - квакушка

- я зайчик - побегайчик

-а ты кто?

- а я лисичка - сестричка

- Иди к нам жить

* забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- терем, теремок, кто в тереме живёт?

- я мышка - норушка!

- я лягушка - квакушка

- я зайчик - побегайчик

- я лисичка - сестричка

- а ты кто?

- а я волчок - серый бочок

- иди к нам жить

* волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот пришел к Теремочку медведь,

Да как начал Мишутка реветь

(«Пляска медведя» (музыка Е.А. Гомоновой, слова А. Ануфриевой, О. Митюковой)

Медведь: Я не буду ваш домик ломать!

Выходите скорей танцевать.

Воспитатель: Выходите, веселитесь

Сладким мёдом угоститесь!

Становитесь в хоровод,

Мишка пляшет и поёт!

Спасибо! Молодцы ребята!

Драматизация РНС «Теремок»

Похвала детей

Проигрывают РНС «Теремок»

Решение проблемной ситуации

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

 Наше представление подошло к концу. Давайте поаплодируем нашим артистам.

- чем мы сегодня занимались?

- кому помогли?

М: Спасибо вам ребята! Вы настоящие артисты!

Благодаря вам я узнала о русских народных сказках и посмотрела прекрасное представление. А сейчас пришло время мне с вами прощаться, до свидания!

Восп:

Наше волшебное путешествие подходит к концу.

Слышите: голос чудесный поёт,

Нас в детский сад скорее зовёт!

ВЫ два раза обернитесь

Снова в детский сад вернитесь!

Вопросы детям

Похвала детей

Возвращаются в детский сад

Прощаются с Мельпоменой

Отвечают на вопросы

Умение делать вывод, рефлексировать

Воспитатель: Смертина В.Б  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...