ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ "МИНЕРАЛ АСБЕСТ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анцыгина Лариса Анатольевна

Занятие о минерале асбесте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл к занятию907.45 КБ
Файл к занятию раздаточный материал147.71 КБ
Файл конспект19.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

https://youtu.be/09H-m6Yw2d0 4



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/fc/ac/4e/fcac4e37836fa440f9e2441e97388b28--caillou-coloring-pages.jpghttps://www.sanyo-electric.ru/wp-content/uploads/2017/08/9c0c24cb6f94279933f50b5885cce328.jpghttps://i.pinimg.com/236x/0e/1b/a8/0e1ba8d75d084aac3467ff7e44b7ec12--hand-embroidery-embroidery-patterns.jpg?nii=thttps://raskrasil.com/wp-content/uploads/dom-22.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Уникальный минерал - асбест»


            Задачи: Продолжать знакомить детей с историей города; с местом и способом добычи минерала.  С помощью эксперимента познакомить детей с некоторыми свойствами «асбеста»: не горит, отталкивает воду, расщепляется на мелкие
волокна; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

            Оборудование: металлический поднос, свеча, полоска бумаги, небольшой кусочек ткани, перчатка пожарного, кусок асбестового шифера, салфетки, тазик с водой,

Ход:

Сбор детей в кружок.

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина. Как вы думаете, что такое малая родина? (ответы детей).

Воспитатель: Да, малая родина – это тот город, в котором родился человек. Вспомните, пожалуйста, как называется наш город, наша малая родина! (ответ: Асбест). А как вы думаете, почему так называется наш город? (ответы детей)

     Правильно, в нашем городе добывают минерал «асбест» и в честь этого минерала назван наш город. Подскажите, где мы можем узнать информацию про минерал «асбест»? (ответ: музей). Такие музеи есть в нашем городе, и в нашем детском саду тоже есть такой музей. Хотите его посетить? (да).

Предлагаю детям пройти в музей.

Беседа в музее:

     Нам посчастливилось жить на прекрасной уральской земле, в уникальном и всеми нами любимом городе Асбесте. Край наш богат и щедр, он дал нам чистые реки, бескрайние леса и бесценный минерал – асбест, ставший не только основой жизни, но и именем нашего города.

     Уникальные свойства асбеста были известны очень давно. Упоминалось, что люди ходили в негорящей одежде, ее надевали при совершении обрядов. Они входили в огонь, оставаясь целыми и невредимыми. Так же, утверждали, что древнеримские люди пользовались скатертями, которые не нужно было стирать. Загрязненную ткань бросали в костер, где она не сгорала, а очищалась под воздействием огня. Пятна, остатки еды попросту выгорали. Рассказывают, что богатые горожане, знатные люди использовали негорючий минерал  - асбест для изготовления рыцарских доспехов, полотенец, головных уборов и даже перчаток.

     100 лет назад асбест применяли даже там, где это было совсем не нужно: из него изготавливали елочные игрушки, искусственный снег, занавесы в театрах, даже добавляли в зубную пасту.

     А где же берут этот материал – асбест? (ответы детей). Итог: добывают в карьере. А как добывают? Кто знает? (ответы детей), если нет – хотите расскажу? Производят взрыв (получают большие камни - руда), которые дробят специальными машинами на фабрике и извлечение волокон асбеста из камня. Из волокон изготавливают ткань, а из мелкого камня асбестовые негорючие изделия (шифер, тормозные колодки и др). Мы с собой в группу возьмем волокна из асбеста и там рассмотрим под микроскопом.

     Сейчас я вам предлагаю снова пойти в группу, где мы дальше будем обсуждать наш замечательный минерал.

Приходим в группу, мультимедиа готов к работе.

     А какие машины помогают добывать асбест, вы узнаете, если отгадаете загадки  (включаю мультимедиа)

Загадки:

Он большую яму роет.

Землю сыпет он горою.
Он ковшом - большой лопатой
Роет. Это…(Экскаватор)

Вот машина так машина:

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.  

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. (электровоз)

     Конечно, большие экскаваторы помогают грузить руду в огромные БелАЗы и электровозы. (просмотр небольшого видео работы в карьере)

Воспитатель: Хотите под увеличением посмотреть волокна минерала?

     Возьмем лупы и рассмотрим камень асбест и волокна. Какие они?

      Кто вспомнит, какие изделия изготавливают из минерала – асбест и почему? (ответы детей). Изготавливают кошму – противопожарная ткань, костюмы для пожарных, шнуры, тормозные ленты, шифер, которым покрывают крыши домов.

     И мы сейчас  убедимся, что действительно изделия из асбеста не горят.

      Педагог проводит опыты, дети смотрят.

      Сначала вспоминаем правила пользования с огнем (дети самостоятельно не пользуются, только взрослый, находимся на расстоянии).

      Педагог зажигает на металлическом подносе свечу. Подносит маленький кусочек бумаги, загорается (помещаем быстро в таз с водой); затем маленький кусочек ткани  - тоже загорается (быстро помещаем в таз с водой). Затем  подносит  пожарную рукавицу, она не горит. К пламени свечи подносит кусочек шифера – он тоже не горит.  Вывод: изделия из минерала асбест не горят.

     

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Предлагаю вам разделиться на две одинаковые команды. Одна команда собирает предметы, которые могут гореть, другая которые не горят  (после игры объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Вот мы с вами и узнали, что асбест – один из самых удивительных минералов. Что из камня можно сделать ткань и, что эта ткань не горит и так необходима людям.  Ребята, я надеюсь, что вам понравилось занятие и опыт. Спасибо за работу.

    Предлагаю вам дома с родителями еще раз посмотреть предметы и разукрасить только те, которые изготовлены из минерала асбест.

А может быть кто-то из вас продолжит опыты с асбестом и выяснит, легко ли разбить камень на мелкие камешки, намокает ли асбестовое полотно, где еще используют минерал асбест?

Планируемый результат: знают историю появления минерала, его свойства, особенности внешнего вида; имеют представления о добыче минерала; проявляют интерес к окружающему миру; умеют наблюдать и экспериментировать; умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

В день пожилого человека в Асбесте Свердловской области

Ребята пригласили пожилых людей на праздникю...

Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.

Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «РОДНИК» в городе Асбест

1 октября – Международный день пожилого человека. Воспитанники детского сада №22 не могли пройти мимо этого праздника....