НОД по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу с использованием графического плана по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу с использованием графического плана по теме «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sostavlenie_rasskaza.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе. Обучение пересказу с использованием графического плана по теме «Насекомые»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста в виде графического плана, отображающих последовательность событий.

Коррекционно-образовательные:-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;-упражнять детей в подборе слов-антонимов; согласовывать существительные с прилагательными.-упражнять детей изменять слова с единственного числа на множественное)- совершенствовать навык умения делить слова на слоги.- совершенствовать навык звукового  анализа слова.

Коррекционно-развивающие:-развивать связную речь,мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

-развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:-Формирование у детей активного зрительного и слухового внимания,контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Методические приемы: сюрпризный момент.загадки рассматривание иллюстрации; беседа; лексико – грамматические упражнения,чтение рассказа,подбор графического изображения к тексту; .

Оборудование: Посылка.интерактивная понель, предметные картинки с изображением насекомых. адаптированный текст, коврограф Воскобовича,Фиолетовый лес,Школьная доска,теради для выполнения задания,пеналы для выполнения звукового анализа слов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Сюрпризный момент: 

- Приносят  посылку

- Ребята, посмотрите какая красивая посылка От кого же это?

Чтобы открыть ее нужно сказать слова:Посылку  вы примите И внутрь скорее загляните! Посылка открывается.

- Ребята, здесь карточки с загадками. Попробуем разгадать?

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,.

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

На поляне, зноем опаленной,.

Спрятался в траве скрипач зелёный.

Он сидит и на зелёной скрипке

Песенку выводит без ошибки

(Кузнечик)

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь.

(Жук)

- Ребята, вы отгадали все загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука (ответ детей).

- Правильно («Насекомые»)

2. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, кто же это? Доброе утро, гусеница Фифа и пчелка Жужа! А мы с ребятами, как раз говорили о насекомых.Ребята всё про вас знают. Хотите проверить?

Конечно ведь это мы для вас приготовили  задания.Так вот от кого посылка.Ребята ,вы готовы показать свои знания Фифе и Жуже.

3..Пальчиковая гимнастика

На полянке мы сидим,

Во все стороны глядим.

( поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

4. Итак первое задание от Фифы Игра «Подбери  слова признаки».

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.Комар (какой) – кровососущий, вредный.Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

Молодцы справились с этим заданием.

5.Второе задание  от Жужи Игра «Один – много». 

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.            

Одна бабочка-много бабочек

Одна муха – много мух.

Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.      

Одна пчела – много пчел.                  

Молодцы выполнили это задание.

  1. Третье задание от Фифы: «Слоговая Ромашка»на фиолетовом лесе.

Посмотрите на поляне насекомые и ромашки.Посадите на одну ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на две ромашки - два слога, на три ромашки - три слога.  

Молодцы выполнили это задание.

  1. Физминутка

  1. Четвертое задание от Фифы .Схема к слову муха.На коврографе.

Она везде свой нос суёт,

Жужжит назойливо над ухом,

По потолку, порой, снуёт,

Варенье любит. Это…....(муха)

  1. Пятое занятие от Жужи.Здесь текст.Нам нужно составить графический план так ,чтобы мы смогли составить правильно рассказ о насекомом.

Послушайте внимательно текст и скажите к чему он относится к стихотворению,сказке или рассказу.Чтение рассказа и                              

зарисовка придуманного графического плана .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Пересказ рассказа  по графическому по плану.- Дети пересказывают рассказ по цепочке, индивидуально.Дают оценку рассказа.

  1. Итог

Ребята  вот мы  и выполнили все задания  о насекомых  от Фифы и Жужи. Вы все молодцы.

-Что вам больше всего понравилось,какие задания вам было легко выполнять,были ли у вас трудности. А в посылке  еще для вас раскраски от Фифы и Жужи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР с использованием ИКТ «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие»  Цель: обогащать и активизировать словарный запа...