Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Разве так играют?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ломакина Елена Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Разве так играют?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Разве так играют?»

Задачи:

  • учить выразительно, пересказывать текст;
  • учить образованию форм единственного и множественного числа существительных;
  • учить детей пересказывать рассказ;
  • развивать речь, память, умение внимательно слушать.

Материалы: мяч, игрушки, мольберт, карточки с буквами.

Методика проведения:

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь об стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать (Мяч)

Скажите, что можно  делать с мячом?

Ответы детей: катать, ловить, играть, бросать, бить, отбивать, толкать и т.д.

Воспитатель. Посмотрите к нашему мячу,  что-то прилипло, это лист на котором написан рассказ Надежды Калининой «Разве так играют?», я прочту, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает рассказ)

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Воспитатель. Скажите, о чем говориться в этом рассказе?

Какие игрушки были в кукольном уголке?

Что делал Алеша?

Как Саша вел себя в кукольном уголке?

Что он делал?

Что он сказал детям?

Хорошо, а кто помнит,  с чего начинался рассказ?

Что было потом?

Чем закончился рассказ?

Какими словами закончился рассказ?

Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь давайте встанем и посмотрим на наши игрушки.

Физминутка

Посмотрите где лежат

Наши верные друзья

Посмотрите вправо, влево

Посмотрите вверх и вниз

Покружитесь, осмотритесь

На местах они своих?

И еще раз покружитесь

И на стульчики садитесь

Воспитатель. А с какими игрушками вы любите играть?

Ответы детей

Воспитатель. А я люблю играть в мяч. «МЯЧ» какое интересное слово…. Ребята,  скажите, а с какого звука начинается слово мяч?

Ответы детей. Звук «Мь»

Воспитатель. А этот звук мягкий или твердый?

Ответы детей. Мягкий

Воспитатель. Правильно. Придумайте слово, которое начинается на мягкий звук «М». (Если детям тяжело, то можно повторить  гласные обозначающие мягкость согласному, это «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И», «Й»)

Ответы детей. Мел, мед, мясо, мюсли, мишка и. д.

Воспитатель. Хорошо, придумайте слово, которое начинается на твердый звук «М».  (Если детям тяжело, то можно повторить  гласные обозначающие твердость согласному, это «А», «О», «У», «Ы», «Э»)

Ответы детей. Мама, мыло, молоко, мука, мэр и т.д.

Воспитатель. А скажите, сколько слогов в слове мяч? (давайте определим слога хлопками)

Ответы детей. Один.

Воспитатель. А подберите слова с тем же количеством слогов, что и в слове мяч.

Ответы детей. Дом, кот, ель, пар и т.д.

Воспитатель. Давайте поиграем  в игру «Один – много»

Игра «Один – много»

Воспитатель. Я вам бросаю мяч и называю игрушку в единственном числе, а вы мне называете ее во множественном числе.

Машина – машин, кукла – кукол,  кубик – кубиков, телефон – телефонов, утюг – утюгов, фрукт – фруктов, овощ – овощей, обруч – обручей, пазл – пазлов, пистолет – пистолетов, шар – шаров, животное – животных, инструмент – инструментов, барабан – барабанов, пупс – пупсов, самолет – самолетов, юла – Юл, танк – танков, мишка – мишек, поезд – поездов, бубен – бубнов.

Воспитатель. А теперь давайте подведем итоги.

Вопросы детям:

Как назывался рассказ, который мы с вами сегодня читали?

Где происходило действие в рассказе?

А сколько слогов в слове мяч?

В какие игры мы с вами играли?

Как звали воспитательницу в детском саду?

Воспитатель. Молодцы, все запомнили!

Литература.

1. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....