Занятие по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харасова Ралина Мирасовна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Тема "Весна"

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.
Задачи:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, проталины, подснежник, первоцветы, почки, а так же слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;
- формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки.

                                    Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро (Рука под локоть, машем пальчиком)
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Разводим руки в стороны)
«Доброе утро!» - нам шепчут цветочки, (Приседаем, показываем руками цветок, постепенно поднимаемся. «Доброе утро» произносим шепотом.)
«Доброе утро!» - журчат ручейки, (Показываем руками ручеек)
«Доброе утро!» - нам птица поет, (Машем руками, как птичка крылышками. Поворот в одну сторону – «Чик-чирик», поворот в другую сторону – «Чик-чирик»)
«Доброе утро!» - мяукает кот, (Перебираем мягко лапками. Поворот в одну сторону – «Мяу», поворот в другую сторону – «Мяу»)
«Доброе утро!» - жужжит нам пчела, (Руки прижать к груди, машем ладошками, как пчела крылышками. Поворот в одну сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами, поворот в другую сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами.)
«Доброе утро!» - как Ваши дела? (Разводим руки в стороны, имитируем движением вопрос)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной? (дать высказаться детям)
Солнышко весной горячее, желтое, теплое. Ясное, светлое …
Оно своими теплыми, светлыми лучиками согревает землю и природа начинает постепенно просыпаться. Просыпаются деревья, начинает расти травка, расцветают первые цветочки.
А как вы думаете, много работы у солнышка весной?
(Ответы детей)
Верно. Много работы весной у солнышка. Давайте ему поможем. Мы сегодня станем маленькими солнышками - помощниками (детям раздаются маленькие солнышки-медальки). Вокруг ножки обернись, в помощника солнышка превратись (Дети закрывают глаза, и кружатся).
Вот какие получились у нас маленькие солнышки, принимаемся за работу ….

Игра на дыхание «Растопи сугроб»
(Воспитатель показывает детям поднос с ватными шариками – сугроб.) Вот сколько снега еще лежит. Нужно солнышку растопить этот снежок.
Упражнение на дыхание – делаем носиком вдох, плавный выдох ртом. При этом стараемся сдуть с подноса ватку.

Ну вот и растопили наши солнышки все сугробы и потекли ручейки.

Речевая игра «Ручейки»
Дети делятся на 2 команды, становятся друг напротив друга лицом.
Воспитатель: Ах, ручей, чей ты, чей?
Дети: Я из снега и лучей, (Наклоняемся, показываем вниз снег, затем поднимаем руки вверх скрещенными, показываем лучики солнышка.)
Я бегу, я смеюсь (Имитируем бег, руки на пояс, поворот по сторонам с улыбкой)
Я с другим ручьем сольюсь! (Ладошки вместе, показываем как течет ручей)
После окончания слов дети идут на противоположную сторону, имитируя руками течение ручья и произносят звук «Ссссс». Игра повторяется 2-3 раза.

Игра на дыхание «Травка растет»
Воспитатель: Солнышко пригрело, растаял снег, потекли ручейки и стала пробиваться молодая зеленая травка. (Детям раздаются листы цветной зеленой бумаги, разрезанной на тонкие полоски – имитация травки. Включается любая медленная музыка. Дети приседают, наклонив голову – травка спит. На слова воспитателя «Греет солнышко, травка просыпается» дети медленно встают, держа травку перед собой.)
Воспитатель: Подул легкий ветерок (Дети начинают дуть на тонкие полоски так, чтобы они шевелились. Следим за правильным дыханием – вдох носиком, выдох ротиком, губки трубочкой.) Ветерок стих (дети прекращают дуть). И снова подул (Дети дуют снова)
Так чередуем 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а что с деревьями весной происходит (дать высказаться детям). Правильно – набухают почки, потом появляются листочки и цветочки. Смотрите, какая веточка. Что с ней происходит?
Дети: Набухают почки.
Воспитатель: А что потом произойдет?
Дети: Появятся листики и цветочки.

Упражнение на развитие умения правильно строить предложение
Воспитатель: А давайте покажем, как это будет тогда выглядеть. (Детям раздаются вырезанные листики и цветочки. Они по очереди подходят и приклеивают листики и цветочки, проговаривая свои действия.)
Воспитатель: Катя, что ты делаешь?
Ребенок: Я клею листик (цветочек).
Воспитатель: Ребята, весна, прекрасное время года. Все растет и цветет. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Кто знает, как эти цветы называются? (дать высказаться детям)
Это подснежники. Они самые первые расцветают весной. (Незаметно бросить письмо.)
Ой, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и я наконец пробудился ото сна. Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега и зовут меня подснежник. Проснулся я и услышал странные звуки. Ребята, помогите. Что это за звуки? Мне расскажите!

Включить пение птиц.

Воспитатель: Ребята, что же это за звуки такие, расскажем подснежнику.
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: А откуда они взялись? Они же в теплые края еще осенью улетели (дать высказаться детям) Правильно, ребята весной все птицы возвращаются к нам обратно.

Опять залетает письмо.

Воспитатель: Ой, еще письмо. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Прилетела ко мне в гости сорока и рассказала, что вы про меня все-все знаете. И решала я вам подарочек сделать. Вы за дверью посмотрите, мой подарочек найдите.

Дети с воспитателем открывают дверь. Там посылка с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...