Квест-игра «По следам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_sledam_skazok.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

             МАДОУ д.с. № 125 г. Калининград                

                    Квест – игра по экологии

                  «По следам сказок»

                                                                                   

       

                                                                                        Подготовила воспитатель:                                        

                                                                       Алексеева Т.А.

                                                                 

                                                      2023 г.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

                                      Ход квеста:

Воспитатель:

– Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то нашла под нашей дверью конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю. (Открывает конверт и достаёт письмо.)

В-ль:

– Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать кусочки картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство.

(Дети попадают в Сказочную страну первым им встречается Кощей Бессмертный (картинка (сзади на картинке надпись).

- Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире! Есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

(Задание: выбрать 5 самых смелых детей, которые составляют логическую цепочку «Кощеева гибель»: Дуб-сундук, заяц-утка, яйцо-игла составив эту цепочку вы узнаете где, лежит клочок бумажки (собрав картинку видим, что бумажка лежит под горшком с цветком, а также записка выйти из группы).

В-ль:

-Молодцы, ребята мы смогли с вами найти первый клочок бумажки-отгадки.

Дети берут кусочек картинки, и выходят из группы, в коридоре  встречают Бабу Ягу.

В-ль:

-Баба-Яга, мы с ребятами ищем кусочки картинки - портала, можешь ли ты нам помочь?

Баба-Яга:

-Картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем!

- Я старая стала больная хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть чтоб теплее было! Сегодня точно закину! Но я отдам если вы мне поможете, у меня сломалась метла. Мне нужна новая.

Ведущий:

-Ребята, как же быть?

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно сделать новую метлу).

 Б.Яга:

-Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Перелет на мётлах». Поиграв, дети видят цветочное кашпо-лягушка и около него ещё одна часть.

(а также записка с указание идти на цветные огоньки).

В-ль:

-Ребята отправляемся дальше. Куда же мы попали? Посмотрите, кто это?

 (выслушивает предположения детей).

-Это –волшебный персонаж (Единорожка). Она лес сторожит, за порядком следит.

          В-ль: Единорожка, что случилось? Почему ты плачешь?

Единорожка: Я потеряла корону для принцессы. У неё сегодня день рождения и я так торопилась, что не заметила, когда и где потеряла её?

В-ль: Не плачь Единорожка, ребята тебе обязательно помогут. (Дети совещаются и придумывают, как помочь Единорожке.

Дети идут по следам цветных камешков – алмазов и находят корону принцессы)

В-ль: Смотри Единорожка, ребята нашли корону.

- Мы Единорожка твои друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Единорожка:

 А вот я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступаем хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

(Дети выполняют задания)

В руках Единорожки кусок картинки-пазла, который она отдаёт ребятам. И подсказывает, куда двигаться дальше. ( Пролетая над спортзалом, я видела там пирата с кусочком вашей картинки). Благодарят друг друга и продолжаем движение.

                              «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

          Пират:-Тысяча чертей и бутылка рома! Кто в мое море попал…. детишки! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! А то моя команда разбежалась. Всё, останетесь жить на моём корабле будете помогать мне грабить! У нас будет много золота!

В-ль:

-Нет, нет, нет Пират. Мы не можем остаться с тобой, Нам необходимо попасть к Фее Природы, а у тебя есть фрагмент необходимой нам картинки. Дети просят отдать фрагмент картинки) Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в море…. конечно, я могу вам его отдать….

Пират: Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в море…. конечно, я могу вам его отдать….Ну, что ж, если вы, сыграете со мной в пиратскую игру «Крестики - нолики» и выиграете, то я подумаю…

В-ль: Ребята, примем условия пирата? (Дети соглашаются).

Пират:- Мне кажется, что для вас это было слишком лёгкое задание…

Где то здесь спрятан сундучок с драгоценностями, если найдёте его, то я отдам вам вашу бумажку…

В-ль: А не обманешь?

Пират:- Даю честное пиратское слово!

В-ль: Ребята, поверим пирату? (Дети соглашаются и находят сундук с сокровищами. Пират отдаёт кусочек картинки с подсказкой, куда направляться дальше).

На входе в муз. зал детей встречает….

 В-ль: Здравствуй, Серый Волк. Мы знаем, что у тебя есть кусочек бумажки, отдай нам его пожалуйста.

Серый Волк  (предлагает выполнить его задания)

Загадки:

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

6. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

7. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

8. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

9. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

10. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

11. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

(под листами с загадками лежит ещё один кусочек бумажки отгадав их дети находят его и записку куда идти дальше).

                «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В-ль:

Молодцы, я думаю, что мы справились с испытанием! Получаем пропажу.

(Дети благодарят и идут дальше и встречают Незнайку)

Незнайка:

Ребята, я шёл по тропинке и нашёл вот такой листочек, может это ваш? Испытаний вам устраивать не буду,  вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

В-ль:

-Ребята, ну вот мы с вами и собрали все кусочки картинки. Теперь надо сложить её и прочитать клятву «Эколят».

                          

                           КЛЯТВА

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все вместе).

         В-ль:

Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Фея Природы приготовила для вас подарок. (микроскоп)

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы. Приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство в клуб любителей природы. Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на  маленьких кусочки и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. Удачи!

                                  Ваша Фея Природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие в мир сказок"

Квест-игра: «Путешествие в мир сказок»(Подготовительная группа)ВоспитательАхметзянова Ляйля РашитовнаЦель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их р...

Квест-игра "В стране потерянных сказок"

Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...

Квест игра "По дороге волшебных сказок"

 Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи: −  создание положительного...

Квест-игра "В гостях у сказок"

Интегрированное занятие для детей старшего возраста...

конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"

Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности.  Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...

Квест - игра "На поиски книги сказок"

Квест - игра в подготовительной к школе группе "На поиски книги сказок"...

Квест игра Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой....