Конспект нод по Речевому развитию для детей старшего возраста. Тема : «Спасти животных»»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области:  Речевое развитие для детей старшего возраста.

Тема НОД: «Тема : «Спасти животных»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasti_zhivotnyh.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

                        по образовательной области:  Речевое развитие для детей старшего возраста.

Тема НОД: «Тема : «Спасти животных»»

Составил: Шамсутдинова С.Х.

                                                                                   Воспитатель  высшей квалификационной категории

   

        

Советский 2022

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, , коммуникативная,.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа

Цель:  развитие речи детей

Задачи

Образовательные: 

  • Закрепить  умение определять заданный звук в  как отдельно, так в слогах и словах.
  • Упражнять в  в образовании существительных  при  помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять   умение пользоваться обобщенным значением слов.

  • Совершенствовать умение  пользоваться глаголами  в повелительном наклонении.
  •  Закреплять умение составлять повествовательные высказывания путем изменения знакомых сказок  .
  • Закрепить умение подбирать антонимы к заданным словам.
  • Закрепить  умение  употреблять  форму родительного падежа множественного числа имен существительных??????

   Воспитательные:

  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,  взаимовыручку, желание помочь попавшему в беду.

       Развивающие:

  • развивать у детей   мыслительную  и речевую  деятельность, зрительное  внимание и восприятие, речевой  слух.  
  • уметь  высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно.
  • Развивать слуховое внимание, воображение.

Индивидуальная работа: Аня В. Савелий В. помощь во время НОД в различных видах деятельности.

Раздаточный материал:  желтый мяч,  карточки с изображением березы, ели, гриба, цветка., карточки с изображением диких и домашних животных, Демонстрационный материал: интерактивная доска , игры  интерактивные « Кого ни  стало», « Волшебные слова», ростовая кукла  старика лесовика.,  корзинка с овощами ( свекла, капуста, лук, репа)

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель   заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями.

 Приветствие

Воспитатель: Ребята , встаньте в кружок поприветствуем друг друга.

Ходит солнышко по кругу, дарит солнышко свой свет , и со светом к нам приходит, дружбы ласковый привет.

 Дети здороваются, становятся лицо к гостям.

Дети встают в круг и передают друг другу желтый мяч.

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: на столе лежит  сверток, давайте прочитаем , что в нем написано

Воспитатель: Тут написано   ребята спасите наших детенышей , их похитил и заколдовал злой волшебник.  Разве мы сможем ?

Дети: Да

1  мин

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

 Решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Игровое упражнение:   Определи звук У.

Воспитатель сейчас мы пройдем по тропинке, будьте осторожны, могут попадаться ловушки, как только услышите звук «У» остановитесь и хлопните в ладоши

Воспитатель: А. О,  Ы, У, ПА, По, ПЫ, ПУ, слон, ,удочка, стол,  утка

Воспитатель:  молодцы мы прошли это испытание, идем дальше

Дети встают ,идут по кругу , услышав  звук «У»  как отдельно, в слогах и словах останавливаются и хлопают ладоши.

 3 мин

   2.Игровое упражнение:  «Назови ласково»

 

1 мин

Воспитатель:  .Чтобы попасть в лес, нужно назвать предметы ласково

Воспитатель:   Береза ,

Воспитатель:  Ель

Воспитатель: Цветок

Воспитатель: Гриб

Воспитатель:  Мы правильно сделали  это задание можно идти дальше

Дети:  Березка

Дети: Елочка

Дети: Цветочек

Дети: Грибочек

3 . Игровое упражнение «Рассели животных»

Воспитатель:  здесь собрались животные они не знают куда идти, помогите расселить  животных в места  обитания.

Воспитатель:  Каждый возьмет карточку   с изображением животного и поселит его в место обитания. Дом или лес.

Воспитатель: каких животных в поселили  к картинке дом?

Воспитатель:  Как можно назвать  одним словом

Воспитатель: каких животных в поселили  к картинке лес?

Воспитатель:  Как можно назвать  одним словом?

Воспитатель : Мы справились с эти задание , значит можем идти дальше.

Дети раскладывают  картинки животных  к картинке дом или лес.

Дети: корова, свинья, кошка.

Дети: домашние животные.

Дети: белка, ежик, мышка.

Дети: дикое животное.

3мин

4.Игровой упражнение «Составление  новой сказки на основе знакомой сказки «Репка»

Воспитатель:. Пройдите и сядьте на стулья

Лесовичек : Здравствуйте ребята Я старичок лесовичек.  

Зачем пожаловали?

Воспитатель: Старичок лесовичек , ты все знаешь подскажи где  детеныши животных и как их расколдовать.

Лесовичек::  Я могу вам подсказать , но вы сначала расскажите мне сказку, но только  новую, уж больно я сказки люблю.

Воспитатель:  Дедушка , а давай мы тебе теремок или репку, расскажем.

 Лесовичек::  Нет так дело не пойдет , я эти сказки знаю

Воспитатель: Хорошо лесовичек садись слушай , сейчас тебе ребята придумают сами сказку

Воспитатель:  ребята ,давайте  в сказке «Репку», поменяем репку на другой овощ.

Лесовичек: Замечательная сказка, ладно, так уж и быть подскажу как  расколдовать животных. Нужно придумать слова на оборот.

Дети проходят и садятся на стулья .

Дети: Здравствуйте. А вы кто ?

Дети: мы пришли спасать  детенышей животных.  

Дети по очереди рассказывают сказку «Репка « на новый манер.

.

5 мин

5.Игровое упражнение «Волшебные слова»

На интерактивной доске появляются изображение  камней,  на которых написаны слова воспитатель озвучивает их.

Воспитатель: большой

Воспитатель: злой

Воспитатель: страшный

Воспитатель: толстый

Воспитатель.: колючий

      Воспитатель: шершавый

      Лесовичек: Молодцы ребятки справились с заданием, расколдовали детенышей животных

      Воспитатель  убирает с  карточек с изображением серые  круги (камни).

Дети называют слова наоборот, при правильном ответе и  нажатии на картинку камень заменяется на  изображение детенышей дикого или домашнего животного.

Дети: маленький

Дети: добрый

Дети: красивый

Дети: тонкий

Дети: мягкий

Дети: гладкий

2 мин

         6. Игровое упражнение « Кого ни стало»

Воспитатель: животные хотят с вами поиграть, вы закройте глазки ,  они будут от вас прятаться, а вы угадывать кого ни стало.

Воспитатель на интерактивной доске  меняет кадр, на котором исчезает по очереди  изображение  детеныш животных.

 Лесовичек : Молодцы ребятки, за отзывчивость  хочу  я вам подарить гриб, да не простой а волшебный

        Воспитатель:  Спасибо дедушка, нам пора возвращаться к себе в группу.

 Воспитатель:  На чем мы отправимся назад в группу

Воспитатель: Как можно назвать  одним словом

 Воспитатель : Садимся в ракету, пристегиваемся ремнями и  начинаем отсчет.

При правильном ответе, при нажатии на кадр, появляется изображение исчезнувших  детенышей

Дети: ни стало  телят

Дети : ни стало порося

Дети : ни стало ежат

Дети : ни стало бельчат

Дети : досвидание

Дети на  самолете. ракете ,

Дети :  воздушный транспорт

 Дети : 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

3 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

6

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

 

 

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад . Какие вы молодцы ребята . как много сегодня сделали добрых дел. Кому мы помогли сегодня , какие  препятствие мы преодолели

Воспитатель:

.

Ответы детей.

коммуникативная

 1 мин мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Конспект образовательно - трудовой деятельности  для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....

Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»

Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: "Русский народный костюм"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культурыЗадачи:-Познакомить с русским национальным  костюмом.-Обогащать словарь детей названиями русской народной одежды и ее основными элементам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Портрет клоуна» (нетрадиционная техника «Рисование пластилином»)

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).

Цель:  Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить  детей  с процессом приготовления холодного блюда  - фруктовый салат.Взаимозаменяемость областей: с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...