Конспект занятия в группе раннего возраста "Далеко- близко"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия в группе раннего возраста "Далеко- близко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: «Речевое развитие»

Тема: Дидактические упражнения на произношение звука ф.                      Дидактическая игра «Далеко – близко»

Возрастная группа; группа раннего возраста

        

                                                                Выполнил: воспитатель

                                                                              Садыкова Елена Александровна

г.Туймазы 2023г.

Тема. Дидактические упражнения на произношение звука ф.                      Дидактическая игра «Далеко – близко»

Цель: Укрепление артикуляционного и голосового аппарата детей и развитие речевой активности.

Задачи:

1.Образовательные

- Обогащать и активизировать словарный запас детей глаголами и наречиями;

-Закрепить произношение звука ф;

- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

-Определять расстояние до наблюдаемого объекта, используя в речи соответствующие слова.

2.Развивающие:

- Развивать внимание, память, речь, мышление;

- Развивать моторику речевого аппарата;

- Развивать слуховое внимание;

- Способствовать развитию голосового аппарата.

3.Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам;

- Формировать желание общаться с воспитателем.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за собакой на улице (через забор) во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Чтение колыбельной «Ты, собачка, не лай»; А.Барто «Кто как кричит»

4.Рассматривание картинок с изображением собаки

5.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Словарная работа:

Звукоподражания: аф-аф; фу-фу

Существительное: собака, собачка, зайчик. Фунтик, Фантик, Филя

Прилагательное: маленькая, большая

Глагол: подойди, стоит

Наречие: далеко – близко;  рядом; громко – тихо

Материалы и оборудование: игрушки: собака маленькая, собака большая, заяц; будка для собаки, берет, магнитофон с аудиозаписями, воздушные шары.

Ход занятия

1.Организационный момент

Раздаётся лай собаки, воспитатель интересуется у детей, кто это может быть. Ответы детей. говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.

Воспитатель. Дети, кто это так лает?

Дети. Это лает собака.

 Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку

2.Основная часть

Воспитатель. Правильно. Это лает собачка, а зовут ее Фунтик. Послушайте как лает собака. Аф-аф-аф. Повторяйте за мной.

Дети. Аф- аф- аф

Воспитатель. Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание). 

Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание.

Собачка «подходит» к берету, лежащему на столе, и пытается лечь на него. Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит: «Фу-у, Фунтик, фу-у». Собака еще раз пытается лечь на берет. Дети повторяют запрет хором и индивидуально (3–4 повторения).

Воспитатель убирает головной убор, возвращает кукле. и обращает внимание детей на будку, стоящую неподалёку

Воспитатель. Кто может жить в этой будке?

Дети. Собака

Воспитатель показывает детям большую собаку.

Воспитатель. В этой будке живет еще одна собака. Ее зовут Фантик. Как зовут собаку?

Дети. Фантик.

Воспитатель. Как зовут маленькую собаку?

Дети. Фунтик

Воспитатель. Как зовут большую собаку?

Дети. Фантик

Воспитатель. Большая собака лает громко, а маленькая тише. Как лает Фантик? А как лает Фунтик? (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.) 

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! (Шагают)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Воспитатель. Смотрите, наши собаки кого-то увидели».

Обращает внимание детей на стоящего поодаль зайчика. 

Воспитатель. Скажите собакам, чтобы они не лаяли на зайчика, не пугали его. «Фу-фу, нельзя лаять!»

Дети. Фу-Фу, нельзя лаять

Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит зайчика.

Дидактическая игра «Далеко – близко»

Воспитатель. «Его зовут Филя, – поясняет педагог. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый зайчик? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите: „Филя, подойди ближе“».

Дети. Филя, подойди ближе

Зайчик останавливается.

Воспитатель. Дети, протяните руки и погладьте зайчика, но со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?

 Дети. Он далеко

Воспитатель. Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь».

(Хоровые и несколько индивидуальных высказываний.)

Затем несколько детей (3–4) поочередно просят зайчика подойти ближе. Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям.

Воспитатель. Видите, как близко подошел зайчик к Даше. Теперь она может его погладить. Не спеши, Ранэль. Зайчик и к тебе подойдет.  Ралан, ты теперь смог дотянуться до зайчика? А почему? 

Дети. Он близко, стоит рядом.

Воспитатель. Теперь зайчик пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить».

Воспитатель убирает зайчика, а затем предлагает детям изобразить зайчиков.

2.Основная часть

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети. Собаки Фунтик, Фантик и заяц Филя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....