Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Малые фольклорные формы Загадки, потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе
Тема: «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Программное содержание: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек:«Петушок», «Водичка»; стимулировать речевую активность; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы или оборудование: игрушки - домик, кукла, кот, петушок, корова, козлик, распечатка для игры, цветные карандаши.
Планируемый результат: развит интерес и любовь к жанрам художественной литературы.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Знакомство | беседа | |
2 | Загадка про кота | беседа | |
3 | Загадка про петушка | беседа | |
4 | Загадка про корову | беседа | |
5 | Загадка про козлика | беседа | |
6 | Беседа по игрушкам | кто какой | |
7 | Физкультминутка | «Мы топаем ногами» | |
8 | Знакомство с жанром потешки | пение потешки «Петушок». | |
9 | Пение потешки | «Котик» | |
10 | Дидактическая игра | «Кто где живёт» | |
11 | Дидактическая игра | «Кто, что ест» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
Мама, мама
Что, что, что.
- Гости едут!
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй (по очереди здороваются каждые пальчики).
Дети: Дети соглашаются. Кисти рук соединили друг к другу. Правая кисть - мама (говорит низким голосом) сжимая пальцы в кулак и разжимая. Левая кисть – дети (Высоким голосом) сжимая в кулак и разжимая пальцы. Пальцы по очереди касаются противоположных пальцев руки.
II.ч Основная часть.
1.Знакомство, беседа.
- Обратите внимание на домик и куклу.
- Это Катя. Она живет в этом домике. Сегодня Катя ждет гостей. Кто же к ней придет?
- Давайте сядем на стульчики. Я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, какой этот кто – то. Подумайте, а потом говорите отгадку.
2.Загадка про кота, беседа по содержанию.
Анализирование их и показывание соответствующей игрушки.
Я умею чисто мыться,
Не водой. А языком.
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!(Кот)
- Как вы догадались? Кто это? Что делает кот? А что он любит?
Дети: высказывают свои суждения на заданные вопросы.
3.Загадка про петушка, беседа по содержанию.
Беленькие перышки.
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?(Петушок)
- Что есть у петушка?
- Где он сидит?
Дети: отвечают на вопросы.
4. Загадка про корову, беседа по содержанию.
Голодная – мычит.
Сыта – жует.
Молодым ребяткам
Молоко дает.(Корова)
- Что делает корова?
- Что корова дает детям?
Дети: дети отвечают на вопросы.
5. Загадка про козлик, беседа по содержанию.
Идет, бредет, бородой трясет.
Травки просит: «Ме - е – е».
Дайте вкусной травке мне.
- Что делает козлик? Что козлик любит есть?
Дети: дети отвечают на вопросы.
6. Беседа по игрушкам.
- Вот и все Катины гости. Давайте сосчитаем сколько их?
-Кто самый большой?
- Кто самый бодучий?
- Кто самый тепленький и мягонький?
- Кто раньше всех встает?
Дети: отвечают на вопросы.
7. Физкультминутка .«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
8.Знакомство с жанром потешки. Пение потешки «Петушок».
- Дети, посмотрите, что - то гости заскучали. Как их
развеселить? Дети, может, вы, знаете?
(Дети включить музыку, потанцевать, принести угощения, рассмешить и т. д.)
- Можно потешить гостей потешкой. Давайте споем потешку«Петушок», потешим, повеселим Катиных гостей.
Пение потешки «Петушок»
Дети поют вместе с воспитателем.
- А сейчас давайте расскажем потешку «Водичка».
Дети: также выполняют
- Обыгрывание с куклой (кукла говорит воспитателю на ухо свою просьбу спеть потешку о котике, потешить его.)
- Кукла Катя хочет послушать потешку о котике, сначала я ее спою.
(Исполняю потешку)
9.Пение потешки «Котик»
Уж ты котенька – коток
Котя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
- Давайте вместе со мной ласково споем петушку о котике.
Дети: Поют потешку вместе с воспитателем для гостей.
10. Игра «Кто, где живёт»
Воспитатель раздаёт распечатки с животными. Дети должны соединить линиями кто где живёт.
11. Дидактическая игра «Кто, что ест».
Воспитатель показывает разрезные картинки. Дети должны соединить кто, что ест.
IIIч. Итог занятия.
- Сегодня вы отгадали загадки и узнали, кто пришел в гости Кате. Повеселили гостей веселыми потешками. Им понравилось, как вы дружно, выразительно исполняли для них. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»
Конспект занятия по развитию речиво второй младшей группе«Новогодние загадки»Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён суще...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-514587-1415540590.jpg)
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»
Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-489061-1414420224.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Цель: развитие познавательных способностей, речевой активности детей. Задачи:Образовательные: -познакомить с жанром потешки;-уточнить представления о загадках;-научить отгадывать описательные заг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996383-1516089609.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-775840-1460866177.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использование малых фольклорных форм «Дружная семья»
Развитие речевой активности и познавательных интересов детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1422103-1663595238.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: «Малые фольклорные формы»
Чтение художественной литературы...