Тема по самообразованию 2022-2023 уч.год "Сказкотерапия, как средство развитие речи у детей дошкольников"
материал по развитию речи (младшая группа)

Воскресенская Екатерина Николаевна

Сказки любят все дети и педагоги их используют в жизни детей всегда. Сказки помогают обогатить словарный запас детей,развить память и внимание. Я использую в своей работе кукольный и настольный театр, множество пособий при чтение сказок,так детям легче запоминать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема по самообразованию 1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию на 2022-2023уч.год: «Сказкотерапия, как средство развития речи у дошкольников». Воскресенской Екатерины Николаевны Цель: Способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку. Задачи: Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности; Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству. Участники проекта: воспитатель; дети; родители. Срок реализации: с ноября 2022 года по май 2023 года.

Слайд 2

Актуальность выбранной темы В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними. Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка.

Слайд 3

Реализация проекта будет способствовать: . - расширению словарного запаса и формированию связного высказывания; - привития любви к людям, книгам, окружающему миру; - социально – эмоциональному развитию детей. Формы работы. - Чтение детям сказок. - Беседы по содержанию сказок. -Пальчиковые игры по сказам. - Подвижные игры. - Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок. - Инсценировка сказок. -Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Слайд 4

Этапы проекта. 1. Подготовительный. Изучение литературы, подбор диагностического материала. Список методической литературы. 2. Практический этап. Для детей. 1. Познакомить детей со сказками. 2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок. 3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер). 4. Чтение и рассказывание сказок. 5. Сюжетно – ролевые игры Для родителей. 1. Помощь родителей в подборе сказок. 2. Чтение сказок с родителями дома. Заключительный. Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

Слайд 5

Предполагаемый результат: В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки: - знание определенных сказочных сюжетов; - умение понимать сюжетную линию сказки; - развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения; -развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.

Слайд 6

План работы с родителями: 1. Консультация для родителей «Воспитание сказкой». 2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Слайд 7

Ноябрь Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Инсценировка сказки «Колобок». Подвижная игра «Колобок» Аппликация «Катиться колобок по дорожке» Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Декабрь Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Показ настольного театра «Теремок». Вспомним сказку по иллюстрациям. Инсценировка сказки «Теремок» Пальчиковая игра «Теремок»

Слайд 17

Инсценировка сказки «Теремок»

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Слайд 20

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Слайд 21

Январь Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» Аппликация «Цыпленок» Инсценировка сказки «Курочка ряба» Подвижная игра под музыку «Вышла курочка гулять»

Слайд 24

Аппликация «Цыпленок»

Слайд 25

Февраль Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Прослушивание аудиосказки «Красная шапочка» Рассказывание детьми сказки «Красная шапочка». Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Слайд 26

Красная шапочка

Слайд 27

Март Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Игры-имитации «Волк», «Козлята». Пальчиковая гимнастика «Новый дом» Прослушивание аудиосказки «Волк и козлята» Аппликация «Домик»

Слайд 28

Чтение и прослушивание аудиосказки « Волк и семеро козлят»

Слайд 30

Апрель Чтение русской народной сказки «Репка». Показ настольного театра «Репка». Рассказывание детьми сказки «Репка». Инсценировка сказки «Репка» Пальчиковая гимнастика «Репка» Лепка «Репка»

Слайд 31

Репка

Слайд 32

Рисование и лепка по сказке репка

Слайд 33

Рассказывание сказки репка детьми

Слайд 34

Май Чтение русской народной сказки «Три медведя». Показ настольного театра «Три медведя». Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Конструирование из строительного материала «Дом для медведя», стол, стульчик, кроватка для Маши. Подвижная игра «У медведя во бору» Лепка «Миски для медведей».

Слайд 35

Три медведя

Слайд 36

Три медведя

Слайд 37

Три медведя

Слайд 38

РЕПКА И КОЛОБОК ДЕТЕЙ ГКП

Слайд 39

Спасибо за внимание ГБОУ Школа №2044 Воспитатель ГКП: Воскресенская Е.Н 2022-2023 УЧ.ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...

Тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Тему для самообразования я выбрала  «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», на данную тему мной было проведено открытое занятие ...

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей младшего возраста»

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"

материал по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста"...